Я не сторонник таких методов. Во первых - это открытая конфронтация с инспектором. Просто большинство сотрудников не особо юридически грамотны. А нарветесь на такого, который все же выпишет вам нарушение по той же статье. А это хорошая сумма.В ПДД Украины тоже самое, но административная ответственность наступает согласно ст. 126 КоАП Украины за непередачу либо непредъявление документов. Поэтому вот уже три года в руки ГАИ документы не даю, но при этом вожу с собой ксерокопию статьи для особо борзых. Правда в машине стоит видеорегистратор и при разговоре на камеру очень редко кто борзеет.
Я, конечно, не юрист и лингвист, но считаю, что фразу "не пред'явили чи не передали для перевірки" Можно трактовать по разному.
В смысле того, что вас могут попросить предъявить либо передать для проверки. В данном случае это "либо" можно трактовать как "или".
Пусть кто нибудь поправит меня, если я не прав.
В случае, если дело дойдет до суда, то, имхо, такие двоякие трактовки закона будут трактоваться не в пользу водителя.
В свое время читал о такой модели поведения водителя по отношению к инспектору. Но для себя не посчитал это правильным.
Осуждать не буду, но и остальным советовать так поступать тоже не буду. Это может привести к негативу. Есть куча других более культурных методов показать инспектору, что вы намерены отстаивать свои права.
Кроме такой "мульки" есть еще одна, неподчинение при просьбе выйти из машины. То есть упрямо не дают документы, не выходят из машины. Тоже не считаю правильным это. Учтите, что находясь возле водительской двери инспектор, как правило, находится практически на проезжей части. Тем самым мы подвергаем его определенной опасности. А мы же не звери и не хотим же, что бы кто то пострадал, каким бы не был человеком данный инспектор. Кстати в их наставлениях есть определенные пункты, что они должны принимать меры по безопасной остановки транспорта, сами не находится на проезжей части и не подвергать опасности водителя. Даже, когда то, читал казус в одном из формуляров. Там было нечто типа "запрещено лежать на проезжей части" и это относилось не к искусственным неровностям.
При остановке сотрудником ДПС остаюсь в машине. Всегда здороваюсь, передаю ему документы для проверки, желательно не в портмоне или в чем то еще. Хотя бывает не вытаскиваю и если инспектор намерен удалится куда то с моими документами прошу вернуть портмоне и документы вытаскиваю. Никогда не отказывали. Если инспектор просит выйти, выхожу. Если просит проследовать на пост - следую с ним на пост. Если просит проследовать в его машину, иногда следую, иногда нет, по ситуации.
В любой ситуации нужно стараться оставаться культурным человеком. (это не относится ко всяким браткам, казачкам, экологам, страховщикам которые стоят возле таможни и нагло впаривают страховку)
Это все мое имхо. Никого не осуждаю и не хвалю. У нас демократическая, наверное, страна.
Я пока вожу только поправки к конвенции, которые указывают на то, что я не обязан лепить на свою машину знак РУС Лепить не хочу, а поскольку Луганск не далеко от границы то первое, на что заглядывает инспектор увидев авто с российскими номерами - это этот знак.+1 А еще у меня в машине лежит папка с различной ГАИшной нормативкой (телефоны служб внутренней безопасности по областям, приказы, выписки из законов, закон о милиции, ст. из КоАп и т.д.)
Вот я их и знакомлю с поправками. А в последнее время после того как ознакомлю - стараюсь дозвониться по телефону доверия и сообщаю, что их сотрудники не ознакомлены с законами и где эти сотрудники стоят. Сейчас получается, что за отсутствие этого знака очень приличный штраф. Когда не было распечатки приходилось дольше с ними бодаться. Выдели бы вы какие удивленные у инспекторов глаза, когда я знакомлю их с этой поправкой! Типа они первый раз про это слышат. Хотя, кажется, некоторых я уже ознакомил не по разу.
В данном случае явное желание заработать денег. Во первых я совершенно не понимаю, как отсутствие данного знака может влиять на безопасность дорожного движения, во вторых, даже когда не знал о поправках писать протокол они отказывались, естественно.