хорошая штука арифметика...
Сочи- Минводы - расстояние по прямой 282 км. Округляем в плюс до 300 км. х 80 гр - получаем 24 кг топлива на 1 пассажира и время в пути чуть более часа.
вариант через Москву
Сочи - Мск = 1361 км, округляем с минусом до 1300 км и Мск - МинВоды 1342 км- так же округляем в минус до 1300 км, итого 2600 км х 20 гр. = 52 кг на 1 пассажира и время в пути в идеале около 6 часов (это чтобы, спустившись с борта одного самолета пройти досмотр и регистрацию на другой)...Это расчет по оптимальным трассам, сегодня эта разница еще более заметна. А ведь есть еще и экономические и социальные аспекты, да и снижение зависимости от импорта- тоже считается неплохим показателем.
Говоришь частник считает деньги? возможно..Предполагаю, что все сливки с такой организации движения снимает группа лиц, владеющая акциями Шереметьево и Внуково. а остальные летят именно через МСК, потому, что им настоятельно рекомендуют..
разница более, чем в 2 раза по топливу в пользу прожорливого Як 40.. и несколько раз по времени. А еще отмена кучи рейсов, которые зачем-то пускают через Москву- значительно могла бы снизить нагрузку на экосистему Мск и области...или у вас там все хорошо с экологией?
Далее про САЗ пишут, что он требовал техперевооружения, это инвестиции, которые могли бы и сделали бы производство борта дешевле. а делать второй завод (или ряд цехов, которые делают двигло) надо было бы двигателестроительный...
Я понимаю, что мои расчеты примитивны, но на фоне твоих расчетов- они равноценны.
ЗЫ: когда я закончил 8 классов я сдавать вступительные экзамены летел на самолете АН-2. Рейс Пятигорск - Анапа, промежуточные посадки Черкесск, Майкоп, Краснодар... Билет из Черкесска до Анапы стОил 10 руб, а билет на автобус до Анапы стоил 9р. 50 коп.
Время в пути в 2,5 раза меньше.
Позже из Симфа в Минводы летал на Ан24...тоже удобно..