Автомобили, безопасное вождение, навыки
Отправлено 08 September 2008 - 19:49
Отправлено 08 September 2008 - 22:51
И зачем так мучаться? Достаточно поехать на дачу к моему тестю, и проехать последние полтора километра Только в абсолютную сушь там недели за две-три подсыхает немного - а так почти круглый год полигон: то грязь, то лёдЛето заканчивается. еще не скоро дороги покроются льдом, но оказывается, можно и летом отрабатывать приёмы езды по скользкой дороге. Вот, такая оригинальная приспособа позволяет сымитировать "лёд" на дороге.
Отправлено 09 September 2008 - 09:18
Отправлено 12 September 2008 - 23:28
Отправлено 16 September 2008 - 22:11
Отправлено 16 September 2008 - 22:52
Отправлено 20 September 2008 - 14:26
Угу, проблема еще в том что писал это все раллийный гонщик. А что снег, что дождь он везде осложняет движение-как следствие сплошные пробки.Так что проблема, только в том, что снег падает там редко, и не более того.
Отправлено 20 September 2008 - 21:49
Прочитал с чувством легкой гордости . Конечно, приспособляемость и выживаемость у нашего народа выше. Правда, у них это компенсируется профессионализмом, там где он нужен и есть. А вот, чему не обучили, то извините, не только нет таких навыков, но даже нет тяги их получить. Всё только по схеме: поступил (в универ, колледж, крусы и пр.), заплатил за науку, получил знания (навыки). Только после этого считается, что умею. Самое интересное, даже если и не умеешь (бывают и у них дебилы), все равно сомнений нет, ведь диплом есть, значит умею.Советую прочитать вот это:"Записки из-за бугра" http://www.eulex.msk.ru/main.htm , а особенно здесь: http://www.eulex.msk.ru/liter18.htm - )
Отправлено 22 September 2008 - 17:20
зимой катаемся на автодроме в Мытищах. Группы организовывал на автофорумах.
Собрать устойчивую группу было бы неплохо.
Собственно при самостоятельной организации - самое сложное - дисциплина.
Одновременно можно и потестдрайвится... )
Проблдема с автодромом:
1.бронировать надо заранее.
2. после последнего сбоя - прийдется везти предоплату. (до этого я под честн. слово бронировал.)
"Лучше платить за обучение, чем за ремонт и лечение!"
#10 Гость_Наташа_*
Отправлено 22 September 2008 - 20:36
Я специальные курсы не заканчивала. Честно сдала на права с 3 -го раза. Езжу уже 15 лет, езжу каждый день, и по центру Москвы, и по горным дорогам приходилось. Ездила и быстро и медленно, по всякому. Ситуаций было много неприятных (подрезали и т.п.), но пока выкручивалась, аварий не было (тфу, тфу, тфу).И я и жона оканчивали тренажерку Циганкова.
зимой катаемся на автодроме в Мытищах. Группы организовывал на автофорумах.
Собрать устойчивую группу было бы неплохо.
Собственно при самостоятельной организации - самое сложное - дисциплина.
Одновременно можно и потестдрайвится... )
Получается, что не зависит безопасная езда от всяких специальных тренировок.
Но поехать, потренироваться, я за. Не столько для опыта в повседневным вождении, сколько для удовольствия. Хочу попробовать парконуться боком в минимум места, когда шины приспускаешь и на скорости ручником тормозишь. Очень эффектно получается.
Отправлено 23 September 2008 - 09:59
Безусловно, безопасность движения зависит не только от навыков, но и головы водителя! Никто ведь не лезет в воду не умея плавать! Так что, Наташа, примите мои поздравления! Вы очень аккуратный водитель! Но Вы абсолютно правы и в том, что необходимы и навыки экстремальной езды! И в повседневной езде иногда возникают ситуации, когда выручить могут, увы, только они. Кстати, шины подспускать можно и нужно только при МЕДЛЕННОМ, НАТЯЖНОМ движении по снегу, льду или песку. А тот маневр, о котором Вы говорите, делать на спущенных шинах просто опасно! От разбортировки колес и повреждения шин и дисков, до "ушей"! |Я специальные курсы не заканчивала. Честно сдала на права с 3 -го раза. Езжу уже 15 лет, езжу каждый день, и по центру Москвы, и по горным дорогам приходилось. Ездила и быстро и медленно, по всякому. Ситуаций было много неприятных (подрезали и т.п.), но пока выкручивалась, аварий не было (тфу, тфу, тфу). Получается, что не зависит безопасная езда от всяких специальных тренировок. Но поехать, потренироваться, я за. Не столько для опыта в повседневным вождении, сколько для удовольствия. Хочу попробовать парконуться боком в минимум места, когда шины приспускаешь и на скорости ручником тормозишь. Очень эффектно получается.
Отправлено 23 September 2008 - 10:05
Классный мужик! Профессор, тренер советской сборной по авторалли, подготовил множество мастеров спорта международного класса! Я в молодости с его сыном катался и в тех.обслуге Владимира Ганина, которого тогда Эрнест тренировал. И на автодроме В Мытищах катался в 2001-2002 годах. Как тесен мир, однако! )И я и жона оканчивали тренажерку Циганкова. зимой катаемся на автодроме в Мытищах. Группы организовывал на автофорумах. ......
#14 Гость_Наташа_*
Отправлено 23 September 2008 - 12:31
Да нет. Я как раз говорила про обратное. Если столько лет мне удавалось уворачиваться без навыков экстремальной езды, то получается, что они не столь необходимы?Вы очень аккуратный водитель! Но Вы абсолютно правы и в том, что необходимы и навыки экстремальной езды! И в повседневной езде иногда возникают ситуации, когда выручить могут, увы, только они.
Понятно. Я никогда эти маневры не делала. А тот, про который говорю, видела по телевизору (и информация о приспущенных шинах оттуда) . Но освоила бы с удовольствием! Диски у меня литые, а шины мне не жалко. Мой матиз, с размером шин R13, при любой существенной яме получает минимум грыжу. Поэтому у меня в гараже уже коллекция шин R13 ) Хотя матиз наверное для таких тренировок не подходит.Кстати, шины подспускать можно и нужно только при МЕДЛЕННОМ, НАТЯЖНОМ движении по снегу, льду или песку. А тот маневр, о котором Вы говорите, делать на спущенных шинах просто опасно! От разбортировки колес и повреждения шин и дисков, до "ушей"! |
Отправлено 23 September 2008 - 13:18
Да, эффектно. Мне запомнилась одна передача по телеку. Там гонщик демонстрировал (учил ведущую), как на простой (переднеприводной) машине пройти вираж на скользкой дороге. Дело было на автодроме, контур "дороги" выложен картонными коробками..... Хочу попробовать парконуться боком в минимум места, когда шины приспускаешь и на скорости ручником тормозишь. Очень эффектно получается.
Войти в вираж на ~80км/ч, кратковременно дернуть ручник для заноса зада, повернуть руль для удерживания на вираже, потом добавить газ для выравнивания и так далее. И все на полном серьезе, я даже запоминал. При этом он постоянно заострял внимание на скорости - на входе что-то около 80, потом в момент виража 60 и наконец, на выходе, когда с третьего раза ведущая наконец вписалась в поворот, по-моему было меньше 40.
А потом, еще раз повторив (для запоминания) все те манипуляции, которые пришлось выполнить для удержания машины, неожинанно закончил такими словами: реально я бы сделал так - вошел бы в поворот на скорости 50 (что-то около того) и спокойненько, без всех тех манипуляций проехал поворот за то же самое время, но только без дрожи в руках и мокрой задницы .
Грамотно сказал, профессионал 8), на Глебыча похож
Отправлено 23 September 2008 - 14:04
http://avtoschool.ru...ection=3&part=3О каком автодроме речь?
http://www.cvvm.ru/m.......le&artid=11
Повышенное внимание в скоростном режиме, осторожность в сложных ситуациях, постоянный прогноз – это хорошо, но этого, к сожалению, мало для гарантированной безопасности, особенно в тех случаях, когда нужно исправить последствия допущенной ошибки либо своей, либо чужой. Поэтому свой арсенал приемов управления нужно дополнить приемами активной безопасности – контраварийными действиями и приемами, которые используют в своей практике автогонщики и лучшие профессиональные водители. С помощью этих приемов, которых насчитывается более ста, можно безошибочно преодолевать повороты на высокой скорости, выполнять экстренные маневры, преодолевать любые неровности на дороге без повреждения автомобиля, уверенно чувствовать себя на скользкой дороге: стабилизировать автомобиль при заносе задней оси "сносе" (соскальзываниии передних колес), продольном и боковом скольжении автомобиля и даже его вращении, существенно сократить тормозной путь в опасной ситуации.
Удивительно, но факт, что большинство водителей не знает, что существует более двадцати приемов руления, около ста элементов торможения, множество приемов преодоления неровностей и прохождения поворотов.
А там вдруг какой то идиот насыпал щебня...вошел бы в поворот на скорости 50
Внимание вопрос - где ВЫ окажетесь?
Отправлено 23 September 2008 - 16:00
Я очень рад, что Вам "удавалось уворачиваться" все это время! 15 лет это солидный стаж! Да еще по Москве! Именно это я и имел в виду, говоря об Вашей аккуратности. Я не хочу перечислять неожиданности на дороге, их не счесть, но лучше "иметь огнетушитель и ни разу не гореть, чем наооборот". Поэтому контраварийная подготовка необходима, ИМХО.Да нет. Я как раз говорила про обратное. Если столько лет мне удавалось уворачиваться без навыков экстремальной езды, то получается, что они не столь необходимы?
Самое лучшее покрытие для таких экспериментов - лед озера Байкал. Очень гладкое, очень скользкое и очень далеко никого и ничего. На моих глазах на не очень большой скорости в управляемом заносе на тренировочном ипподроме (Медвежьи озера) зимой (!)опрокинулась "Волга" ГАЗ-24. Большая, тяжелая и устойчивая "баржа"! А вот на байкальском льду не опрокинется даже двухэтажный автобус. Простое соотношение коэффициента сцепления колес с дорогой и высоты центра тяжести. Впрочем, это слишком сложно... Найдите любую ледяную площадку и пробуйте! Только МЕДЛЕННО! Гарантирую при ЛЮБОМ резком движении (рулем, газам, тормозами) обязательно понесет. А дальше пробуйте двигаться в заносе, разворачиваться на 180, 360 градусов. Главное, чтобы вокруг не было ничего, во что можно удариться и никого, кого не хотелось бы задавить. ;-) Да и шины желательно поставить полностью изношенные, без протектора. Кстати, литые диски не самый лучший вариант для таких упражнений - они плохо переносят удары, тем более на низкопрофильной резине (идеальную поверхность в России найти сложно. |Понятно. Я никогда эти маневры не делала. А тот, про который говорю, видела по телевизору (и информация о приспущенных шинах оттуда) . Но освоила бы с удовольствием! Диски у меня литые, а шины мне не жалко. Мой матиз, с размером шин R13, при любой существенной яме получает минимум грыжу. Поэтому у меня в гараже уже коллекция шин R13 ) Хотя матиз наверное для таких тренировок не подходит.
#18 Гость_Наташа_*
Отправлено 23 September 2008 - 17:06
Я оказалась на обочине (повезло). Дорога была проверена, но кто то щебня насыпал. И поверьте мне - это не то что как по маслу, а вообще как будто по воздуху. Как будто пинка дали, а ты летишь и зацепиться вообще не за что. И скорость была не больше 40. Мне кажется в такой ситуации никакие навыки вообще не помогут. Только один навык приобрелся - едешь по знакомой дороге, смотри все равно. (Это было на горной дороге, серпантине мелком).http://avtoschool.ru...ection=3&part=3 А там вдруг какой то идиот насыпал щебня... Внимание вопрос - где ВЫ окажетесь?
#19 Гость_Наташа_*
Отправлено 23 September 2008 - 17:15
На самом деле примерно по Москве 10 и 5 по Израилю. Но давайте не заострять на этом внимание. А то мне уже неудобно. Просто хотела вопрос сформулировать и как пример привела свои цифры.Я очень рад, что Вам "удавалось уворачиваться" все это время! 15 лет это солидный стаж! Да еще по Москве! Именно это я и имел в виду, говоря об
Отправлено 24 September 2008 - 11:11
А какой номер сложности.....градус поворота какой был? ) У каждого поворота своя скорость вхождения и прохождения. Попробуй зайти с 80 км/ч на поворот в 90 градусов..... По скользкой дороге встреча со "встречкой" обеспечена. )Да, эффектно. Мне запомнилась одна передача по телеку. Там гонщик демонстрировал (учил ведущую), как на простой (переднеприводной) машине пройти вираж на скользкой дороге. Дело было на автодроме, контур "дороги" выложен картонными коробками.
Войти в вираж на ~80км/ч, кратковременно дернуть ручник для заноса зада, повернуть руль для удерживания на вираже, потом добавить газ для выравнивания и так далее. И все на полном серьезе, я даже запоминал. При этом он постоянно заострял внимание на скорости - на входе что-то около 80, потом в момент виража 60 и наконец, на выходе, когда с третьего раза ведущая наконец вписалась в поворот, по-моему было меньше 40.
А потом, еще раз повторив (для запоминания) все те манипуляции, которые пришлось выполнить для удержания машины, неожинанно закончил такими словами: реально я бы сделал так - вошел бы в поворот на скорости 50 (что-то около того) и спокойненько, без всех тех манипуляций проехал поворот за то же самое время, но только без дрожи в руках и мокрой задницы .
Грамотно сказал, профессионал 8), на Глебыча похож
А вообще я полностью согласен с уважаемым Глебычем - контраварийная подготовка необходима современному водителю. И не важно, что он не гонщик. Современные автомашины по своим техническим и скоростным параметрам уже мало уступают гоночным автокарам. Если какая-нибудь серийная машина имеет объём двигателя хотябы 3.2 литра, пару турбин и скорость разгона до 100 км/ч за 6 секунд, то кто сказал, что это не гоночный автомобиль? А ведь современная "продвинутая" молодёжь, покупая бодобные машины и выжимают из них на дороге все, что можно. Тем самым они уже становится гонщиками на дороге, но при этом без всяких навыков экстремальной езды. Сам когда-то проходил курсы контр-аварийной подготовки, в том числе и на льду. ОЧЕНЬ здорово помогает. При этом я довольно редко езжу на больших скоростях, хотя иногда и приходится по специфике работы. Зная, как себя поведёт автомобиль в той или иной критической ситуации, уже можно заранее её предугадать (ТТХ своей машины, покрытие дороги, уровень сложности поворота и т.д.) и не попадать в аварийную ситуацию.