Юр, это не так... В смерч не даст система предупреждения самолет направить. Там куча систем- и о сближении с самолетом, с землей и пр. Всякие tcas ы, twas ы и прочая... Что касаемо турбулентности- то увы. Есть места где она рождается, и только можно предугадывать- будет, чи нет)). Вон же плюются пилоты при полетах в ЮВ Азию. Но увы... А кстати наши относят к турбулентности и заходы на глиссаду, перед посадкой, там виражи ух... Но , нам нельзя обижаться, мы на равнине. У нас заход в" коробочку"( кому интересно смотрите инет)пару тройку витков, а есть места на Земле, где заход до 18 этих виражей,это аэропорта в горах, и по полчаса)) Вот там пассажиры блюют, так блюют Сорри за живоописание
Читаем - смерч (т.е непогода), подразумеваем - турбулентность.
Получилось так, что именно на "зелёненьких"(s7), трясло сильней всего. Один из которых, летел из Тивата в Москву. Так там при встречном ветерке, попадала жратва и стюардессы еле на ногах устояли (было ШОКовое состояние).