Выбор между смартфоном и навигатором
Отправлено 26 August 2020 - 12:16
Отправлено 26 August 2020 - 13:04
По моему опыту, вздувание аккумуляторов - это какой-то их внутренний брак, не зависящий от режимов зарядки.
Штук, наверное, пять вздулись одинаковых B500AE из полутора десятков (в 2013-м купил в большую семью четыре смартфона Samsung Galaxy S4 mini и несколько раз докупал аккумуляторы, пока не перешли все на другие модели).
Естественно, в качестве навигаторов от сети авто использовали только я и жена, но не дети, а вздувались у детей.
Никакого криминала бортовая сеть (по моим познаниям) не представляет.
Имеем разные блоки питания в авто от 0,5 А до 2 А. При энергоёмких потребителях (одновременно яркий экран, GPS, Bluetooth для гарнитуры) при 0,5 А смартфон может даже вовсе не заряжаться, при этом конкретно нагреется. Конечно, не желательно крепить ничего на дефлекторы вентиляции.
При загранпоездках (Финляндия в некоронавирусное время чуть не каждую неделю) ещё пару лет назад пользовался стареньким навигатором, в который дополнительно к предустановленному Навителу сам поставил iGo и обновлял периодически с торрентов карты. Но уже пару лет, как подсел на Maps.me - со всеми задачами в путешествии он вполне справляется.
Ну и БП автомобильные надо, конечно, приобретать известных брендов, а не no-name.
- felina и Tomogavk это нравится
Отправлено 26 August 2020 - 14:32
Что интересно заметил, что сейчас при работе с навигатором (т.е. экран всегда включен) даже если находится на зарядке от прикуривателя, это не спасает, он постепенно всё равно разряжается. При первом использовании не замечал такой проблемы.
Сообщение отредактировал Tomogavk: 26 August 2020 - 14:32
Отправлено 26 August 2020 - 16:24
конечно. Датчик питания. Можно и поэкспериментировать с розеткой. До определенного разряда батарейка не начнет заряжаться...Что интересно заметил, что сейчас при работе с навигатором (т.е. экран всегда включен) даже если находится на зарядке от прикуривателя, это не спасает, он постепенно всё равно разряжается. При первом использовании не замечал такой проблемы.
Не автомобилист, но..
- лучший девайс- специализированный.
- даже на флагмане иногда параметры ниже чем на п. выше...
Я про навигацию если что
Рыбацкий навик есть.
Отправлено 26 August 2020 - 17:03
Бортовая сеть автомобиля - постоянное напряжение от 12 В (дохлый аккумулятор) до 14.4 вольт (заряженный аккумулятор).
Телефоны (и смартфоны) заряжаются от 5 вольт.
То есть, требуется автомобильный адаптер питания (к примеру тот, который от прикуривателя)
Где приобрести такую зарядку конкретно для моей модели телефона?
Современные смартфоны подсоединяются через комплектный кабель к стандартному разъёму USB типа A. Просто вместо зарядки от своего андроида/айфона подключается стандартный адаптер для автомобильной бортовой сети. Конечно, имеет значение качество этого адаптера.
ток заряда, частота выдаваемая ЗУ и прочие характеристики могут не соответствовать тех.характеристикам АКБ смартфона
Частота... Какая нафиг частота? Ток постоянный. Есть пульсации, но это опять же вопрос качества зарядного устройства.
Сила тока... Что ж, тут распространённый миф, что "сила тока должна совпадать, а то сгорит всё".
Не хочу пересказывать учебник школьной физики... Вкратце - не сгорит. Но если зарядка слишком "слабая" по силе тока - зарядка будет идти медленно, возможно даже быстрее разряда батареи при работе смартфона.
- граф Игорь, felina, mi46 и 3 другим это нравится
Отправлено 26 August 2020 - 17:35
большинство современных смартфонов используют зарядки на 2 ампера, а то и выше. то есть dc/dc преобразователь 12/5 с выходным током 2 ампера подойдет для подавляющего количества смартфончиков. впрочем нередки экземпляры с 2 выходами. на 2 и 1 ампера. для тех, кто опасается высокого тока
Отправлено 26 August 2020 - 17:41
Навигатор это анахронизм! Смартфон отлично работает ставьте
и пользуйтесь,оф лайн карты! Отели отзывы очень удобно.
- felina, ivolga и Tomogavk это нравится
Отправлено 26 August 2020 - 18:36
Постоянные зарядки, как к примеру у таксистов- идут не во благо.
В среднем телефон год живет...
- Tomogavk это нравится
Отправлено 26 August 2020 - 18:46
Плата за страх.
для тех, кто опасается высокого тока
Или любой каприз за ваши денежки
Стандартный разъём USB 2.0 в компьютере вообще выдаёт 0.5 ампера.
Отправлено 26 August 2020 - 19:41
у таксистов полгода акб живёт. Нашёл, что сравниватьВпрочем, ещё...
Постоянные зарядки, как к примеру у таксистов- идут не во благо.
В среднем телефон год живет...
Отправлено 26 August 2020 - 21:45
А если смарт, в режиме навигатора, заряжать не от прикуривателя, а от power bank, это может улучшить батарейную ситуацию? Или без разницы?
Отправлено 26 August 2020 - 22:21
У меня такой подарок от Петровича заряжает быстрее любого сетевого ЗУ на 2А.
- felina это нравится
Отправлено 26 August 2020 - 23:16
Какая аккумулятору разница, от чего его заряжают?
заряжать не от прикуривателя, а от power bank, это может улучшить батарейную ситуацию?
У повербанка (наверно) максимальная сила тока хорошая (потому что там те же литий-ионные аккумуляторы, они это умеют), заряжать должен быстро.
- felina это нравится
Отправлено 27 August 2020 - 02:37
2. Если хочешь, чтобы аккумулятор жил дольше, не разряжай его в ноль, а ещё лучше не использовать гаджет при заряде менее 20%. У разряженного аккумулятора растет внутреннее сопротивление и как следствие увеличивается локальное выделение тепла, ну и необратимые химические процессы с выделением газов никто не отменял. Если предстоит длительное хранение, не надо его заряжать до 100% и разряжать ниже 30. Оптимальный заряд - процентов 60-70.
3. О зарядках. Использовать бортсеть автомобиля в качестве источника напряжения можно и нужно, но для этого необходим качественный преобразователь, как выше указали Ампера на 2-3 по возможности с минимальными пульсациями. Преобразователь на 5 Вольт зарядным устройством не является. Зарядка на борту телефона. Сами по себе современные зарядки шибко умные, они никогда не перезарядят батарею, в процессе заряда они постоянно оценивают качество входного напряжения, и если оно по причине плохого преобразователя или кабеля просядет, то зарядное автоматически сбрасывает ток заряда (это к вопросу гаджет подключен к зарядке, но все равно разряжается), по сему помимо преобразователя очень важен кабель, точнее его качество ( сечение провода - тобишь сопротивление) ну и чистота разъёмов (спирт или СБС наше всё). Как только батарея зарядится до 100% заряд прекращается и питание телефона будет осуществляться от внешнего 5в преобразователя, как и в большинстве навигаторов.
Ещё раз - крайне не желательно пользовать глубоко разряженный телефон, даже если его воткнули в зарядку. Это самая главная ошибка. Нельзя допускать излишнего нагрева аккумулятора, если телефон используется надолго в качестве навигатора, то долой чехлы, а ещё лучше обеспечить ему воздухообмен. Про холод уже писал. На умеренном морозе емкость падает в разы, но если аккумулятор согреть, то она восстанавливается.
Сообщение отредактировал КотоВас: 27 August 2020 - 02:45
- felina, Serg7 и Tomogavk это нравится
Отправлено 27 August 2020 - 03:22
Ещё раз - крайне не желательно пользовать глубоко разряженный телефон, даже если его воткнули в зарядку. Это самая главная ошибка.
а это вопрос спорный с точки зрения физики. Ом, Киргоф, и Джоуль с Ленцем негодуют.
если телефон воткнули в зарядку, то пофиг - используется он или нет
может вполне быть, что если используется, то выделение тепла на акб даже упадет
Сообщение отредактировал Serg7: 27 August 2020 - 03:27
Отправлено 27 August 2020 - 06:24
Навигатор это анахронизм! Смартфон отлично работает ставьте
и пользуйтесь,оф лайн карты! Отели отзывы очень удобно.
Спасибо им же и пользуюсь.
Отправлено 27 August 2020 - 08:19
Сильный нагрев батареи может привести к деградации аккумулятора.
По этому если ваш смартфон нагружен множеством приложений, оставьте работать только навигацию! Все остальные удалите из памяти! Настройте смартфон что бы ничего не висело в фоне. Это снизит нагрев процессора и всего смартфона в целом.
Не устанавливаете смартфон на лобовое стекло, и там где на него светит солнце! От прямых солнечных лучей происходит нагрев и перегрев. Это относится и к навигаторам.
Покупайте хорошие китайские зарядки и кабеля в авто, я включаю смарт в зарядку когда ниже 50% заряда осталось до этого навигатор работает от аккумулятора, выключаю шнур после 90% заряда.
Установил смарт в машине так что бы воздух из решетки обдувал и охлаждал смартфон, чехол лучше снять если долгая поездка.
Сейчас вообще не ставлю на зарядку смартфон так как это новый Асус он не греется даже в тяжёлых приложениях, и заряда хватает на пару дней, так как работает под голым андроидом, настоящий смарт нудиста)))
- felina и Tomogavk это нравится
Отправлено 27 August 2020 - 09:55
Это справедливо, если т. н. внешняя зарядка хорошая и в состоянии обеспечить ток заряда 0.5С. А ежели нет, то случается следующий расклад:а это вопрос спорный с точки зрения физики. Ом, Киргоф, и Джоуль с Ленцем негодуют.
если телефон воткнули в зарядку, то пофиг - используется он или нет
может вполне быть, что если используется, то выделение тепла на акб даже упадет
Заряднное в телефоне работает по классическому CC - CV. На начальном этапе, когда идет ограничение по току, если актиано использовать телефон, то этот ток условно делится между током заряда батареи и током потребления телефона (старина Кирхгоф в теме) Часть тока потребления телефона вместо расходования на химические процессы батареи, греет процессор и все передающие тракты телефона, а они в свою очередь греют батарею (об этом ещё тов Джоуль и Ленц говорили) , которая в полуразряженном состоянии и нагретом виде не эталон долголетия. Чем дольше аккумулятор будет в этом состоянии, тем меньше его ресурс. Ну а ежели со шнуром или зарядкой совсем плохо... Короче как-то так.
Учение Ома всесильно потому что оно верно
Под андроид рекомендую рограмму "Ampere", показывает ток заряда/разряда, напряжение и прочее. По ней очень удобно оценивать качество зарядки и шнура. В идеальном случае ток заряда должен быть 0.5 от емкости.
https://play.google....ombosdev.ampere
IMG_20200827_084542.jpg 53.58К 3 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал КотоВас: 27 August 2020 - 10:43
- felina, alexcat, repeat70 и еще 1 это нравится
Отправлено 27 August 2020 - 17:35
Я вам открою тайну.
Знаете, почему программы в том же андроиде висят в фоне?
Потому что там нету механизма нормального закрытия программ. Только "убить" задачу - иначе никак.
А знаете почему?
Потому что в используемом языке программирования нету деструкторов. То есть, нет способа "закрыть" и удалить "объект".
А программа в этом языке как раз обязана состоять из таких "объектов" - окна, кнопки, тексты, картинки - всё суть объекты.
Я не знаю какой "гений" это придумал...
И какой "гений" придумал делать мобильные устройства на основе виртуальной машины (прожорливой по определению)...
Но то, что устройства проектируются через одно место и не для людей - факт.
Насчёт айфона - не разгребал этот вопрос, не знаю.
Отправлено 27 August 2020 - 18:26
Ага))Я вам открою тайну.
Знаете, почему программы в том же андроиде висят в фоне?
Потому что там нету механизма нормального закрытия программ. Только "убить" задачу - иначе никак.
А знаете почему?
Потому что в используемом языке программирования нету деструкторов. То есть, нет способа "закрыть" и удалить "объект".
А программа в этом языке как раз обязана состоять из таких "объектов" - окна, кнопки, тексты, картинки - всё суть объекты.
Я не знаю какой "гений" это придумал...
И какой "гений" придумал делать мобильные устройства на основе виртуальной машины (прожорливой по определению)...
Но то, что устройства проектируются через одно место и не для людей - факт.
Насчёт айфона - не разгребал этот вопрос, не знаю.
В miui сяомишной, как раз это реализовано. Правда криво.
Читаешь браузер..раз, на... вырубило.
Тем не менее, их девайсы достаточно хорошие, приходится терпеть.
А так, в принципе остальные программы вырубает само. Тот же андроид. Естественно, последние версии..