Доброго времени суток уважаемые участники форума. Вот и еще один год пролетел. И вновь любимый Солярис, и вновь отчет об отдыхе, тем более, что из-за коронавируса есть некоторые изменения и дополнения. Но обо всем по порядку. И заранее прошу прощения – букв будет ну оооооочень много. Итак, поехали (в прямом и переносном смысле)
Часть 1. Проезд от Трира до Соляриса.
Выехали во вторник, 7 июля 2020 в 9 утра. До Карлсруэ доезали за 3 часа и здесь в первый и последний раз в этот день уткнулись в пробку. Она была, как я и предполагал, в самом труднопроходимом месте – там, где к автобану А5 Базель – Франкфурт примыкает автобан А8 на Штутгарт, Мюнхан и далее на Зальцбург. К счастью, мы потеряли в этой пробке всего полчаса, правда, находясь все время под палящим солнцем. Выскочив наконец на А8 и отъехав от Карлсруэ километров на 30 свернули на парковку немного перевести дух, охладиться, перекусить и вспомнить великий русский романс «Выхожу один я ... надо». В здании на парковке все в масках (обязательное требование), на полу расчерчены поти входа и выхода, работники само собой тоже в масках. После отдыха немного прибавили скорость, благо до самого Мюнхена автобан почти полностью построен (только 2 участка с ремонтными работами и те короткие) – 3 полосы (местами даже 4), практически везде нет органичения скорости, в худшем случае ограничение 130 км/ч. Сами не заметили, как за 3 часа доехали до Мюнхена, далее полчаса по объездной и в 16.30 выехали на последний (и, как правило, самый тяжелый) участок автобана А8 от Мюнхена до Зальцбурга. Но нам повезло – грузовых и служебных машин почти не было (конец рабочего дня) и отпускников тоже было немного – в основном все едут в субботу (львиная доля) и воскресенье. В результате в 18.30 въехали в Австрию. Мы заранее ничего не заказывали на этот день, благо в условиях коронавируса везде много свободных мест и в любой момент можно найти гостиницу в радиусе 10-20 км от места нахождения. И здесь мы приняли, как оказалось, гениальное решение – проехать всю Австрию до Филлаха и там переночевать в уже известной и любимой нами гостинице Wellnes Hotel Seestuben, о ней я пишу здесь
https://www.naturism...iiu-v-trekh-ch/
Отъехали от автобана на 3 км и на въезде в Зальцбург заправились по 1.04 евро за литр (в Люксембурге перед выездом я заправился по 1.08).
Автобан А10 от Зальцбурга до Филлаха. Первые 40 км до Верфена – сплошная стройка, в том числе участок порядка 10 км всего одна полоса движения, далее все нормально. Повезло, что практически не было машин. В результате в 20.30 были у гостиницы. Мы надеялись искупаться в озере и немного погреться в сауне, но, к сожалению, все места в ней оказались заняты. Пришлочь ночевать в другой гостинице...
Утром 8-го июля двинулись дальше. Посмотрели в утренних новостях, что очередь на Караванкен тоннель 45 минут и решили ехать на перевал. Разница всего 20 минут. От гостиницы в Филлахе до въезда/съезда Есеницы на автобане через тоннель если нет очереди на проезд 35 минут, а через перевал и Краньску Гору 55 минут. А с учетом 45-минутной очереди мы даже выиграли. Не стояли в очереди на жаре, наслаждались красотой гор да еще и сэкономили 7,50 евро за проезд по тоннелю. На перевале увидели танк, возле которого и был запечатлен ваш покорный слуга.
Автобаны в Словении просто великолепные, ехать одно удовольствие. Резко увеличилось количество машин стремящихся к морю. С учетом этого решили, как и в прошлом году, не ехать на границу Драгонья, где всегда много машин, поскольку туда едут те, кто отдыхает дальше Истрии (в Задаре, Сплите и т.д. и им еще 200-300 км ехать дальше по автобану), а свернули на пункт Сочерга. Да, в результате последние 70 км пришлось ехать не по автобанам, а по обычным дорогам, но по времени мы однозначно выиграли. Кроме того, километра за 2 до границы нас приятно порадовала цена на бензин – 1 евро за литр – снова залили полный бак. Забегая вперед скажу, что в Хорватии бензин около 9 кун за литр, это примерно 1.18 евро за литр.
Еще перед поездкой мы ознакомились с правилами пребывания в Хорватии, зарегистрировалист онлайн на их сайте и распечатали нашу регистрацию.
На границе перед нами было 2 машины, показали паспорта и эту регистрацию, 5 минут и мы в Хорватии.
В 14.00 приехали в Солярис. Поскольку был рабочий день (среда) перед нами на регистрацию никого не было. Кстати говоря, Солярис сейчас дает возможность зарегистриролваться онлайн. За 2 дня до отъезда я получил электронное письмо с указанием где и как зарегистрироваться, а затем нужно только прийти на стойку регистрации и получить ключ, экономится порядка 15 минут времени.
Зарегистрировались, пообедали и в 16.00 вышли на пляж. Отдых начался.
Часть 2. Солярис.
О Солярисе на форуме написано много отчетов, в том числе и вашим покорным слугой, поэтому вещи общего характера (то, что не меняется из года в год) я писать не буду. Остановлюсь на том, что, по моей скромной оценке, отличает нынешний год от предыдущих.
Самое главное отличие – значительно меньше людей. Т.е. не просто меньше, а очень мало. В частности один корпус (16 комнат) стоял полностью пустой, ниже будет фотография. Да и в остальных корпусах по 2-3 комнаты стояли пустыми. И это при том, что в Словении школьные каникулы в самом разгаре, а в Австрии и Хорватии начались.
Очень заметно это также и по количеству машин на парковках, если в прошлом году они были заполнены примерно на 60-70%, то в этом – фотографии говорят сами за себя.
Аналогичная картина и в той части, куда приезжают кемперы. Очень много свободных мест даже в первой и второй линиях от моря, в прошлом году заполняемость там была близкой к 100%. А чем дальше от моря – тем меньше занятых мест, в частности в одном из дальних секторов на 100 мест я насчитал не более 30-ти занятых.
Очень расстроило практически полное отсутствие итальянских пенсионеров. В прошлые годы их было много, они отдыхали годами, а может быть и десятилетиями и их места были всегда очень хорошо обустроены. В этом же году многие из этих мест были пустыми. Не хочется думать о плохом в связи с коронавирусом, надеюсь, что они просто решили в этом году не рисковать и приедут в следующем...
Массажист работает, цены приведены на фотографии и они более чем приемлемые (по крайней мере для нас, живущих в Германии), в гостинице в Австрии, где мы ночевали, цены на аналогичный массаж были почти в 2 раза выше.
В этом году в Солярисе ввели следующую систему взаимоотношений с персоналом: пока гость не попросил ничего не делается. Я считаю, что это правильно, чем меньше контактов с персоналом тем лучше для обоих сторон. На практике это выглядит так: если надо, чтобы поменяли полотенца, то использованные нужно с вечера или до 7 утра положить у двери снаружи и тогда примерно в 8 часов у двери будет стоять пакет с новыми. Если нужно поменять постель (это делается раз в неделю) нужно накануне вечером сказать об этом на информации, тогда утром будет стоять чистый комплект возле двери, перестелить лучше самому, но могут и работники по желанию клиента, мы делали сами. То же самое касается и обнаруженных дефектов в номере, в частности у нас на стене болталась палка, на которой крепился душ (пользоваться было можно), мы заявили об этом, но попросили, чтобы ремонтировали уже после нашего отъезда.
Кроме того, везде висят плакаты как правильно себя вести, т.е. держать дистанцию, регулярно дезинфицировать руки (средства для этого стоят везде при входе в места общего пользования, а также на столиках вдоль дорожки у пляжа, один из плакатов приведен на фото.
В этом году заметил на санитарных домиках в той части, где кемпинг, солнечные батареи и сфотографировал (может они и раньше были, а я не обращал внимания). От одного из отдыхзающих услышал, что собираются установить их и на крышах жилых корпусов.
Детской анимации нет от слова совсем. В воде для детей остался только один плот (фото), все остальное убрали, для сравнения в этом отчете
https://www.naturism...iiu-v-trekh-ch/
есть фотографии что было в 2017 году. Пользование по прежнему платное, цену не смотрел.
Из того, что было в прошлом году осталась утренняя зарядка на волейбольной площадке, благо места там очень много, а также аквааэробика в бассейне. Каждый вечер живая музыка с 20 до 23 часов.
Проход между Солярисом и Лантерной в течение дня открыт, калитка цепью привязана к решетке (фото). Там же висит табличка, что с 24 до 7 утра она закрывается.
Работают все бары и рестораны, газетный киоск магазин, рынок, парикмахер. Может быть что-то еще не знаю, пишу о том, что сам видел. Без своих комментариев привожу фотографии цен в одном из ресторанов, каждый может для себя решить, насколько это дешево или дорого, цены в кунах, 1 евро примерно 7,50 кун.
Мы открыли для себя черное крепкое (7,3%) пиво Tomislav, привожу фотографии. Нам очень понравилось, но, как говорится, на вкус, цвет и деньги...
В прошлогоднем отчете я писал о том, насколько обнаглели чайки. В этом году мы испытали это на себе. Сварили утром сосиски, я вынес их на балкон и пошел в комнату за кофе. Секунд через 30 мы вышли на балкон, а их и след простыл. Как говорится, кто на поезд опоздал – не фиг шляться по перрону...
Ну и как всегда – шикарные закаты солнца, причем каждый день разные.
Уезжали мы утром в субботу, 18 июля. Накануне днем я все оплатил и правильно сделал. Когда в 7.20 утра я пришел сдавать ключ, на регистрацию стояла очередь из 18 человек. Учитывая, что внутрь пускают в одну дверь а выпускают в другую, что внутри может находиться максимум 2 семьи, а оформление занимает примерно 10-15 минут, можно посчитать, сколько времени мы могли потерять, стань я в очередь. Пришлось зайти в дверь, откуда выходят и попросить сдать ключ без очереди. Там проверили, что все оплачено и пожелали счастливого пути. Надеюсь, они организуют отдельную очередь для тех, кто сдает ключи, это в их же интересах, чем раньше они получат ключ, тем быстрее и качественнее будут подготовлены комнаты для следующих гостей. Как бы то ни было, в 7.30 мы покинули гостеприимный Солярис и взяли курс домой. Впереди нас ждали 1100 километров, но об этом в третьей части.
Часть 3. Дорога домой.
Выехали в 7.30 утра и за 1 час доехали до той же границы, где и заезжали в Хорватию. Перед нами было – страшно сказать в 4 раза больше машин, чем на въезд, поэтому границу прошли за 15 минут. Снова на той же заправке заправились по 1 евро за литр и вперед! Словению проехали за 2 часа, на подъезде к Караванкен тоннелю никаких предупреждений об очереди на световом табло не было и мы поехали к тоннелю (иначе примерно за 1 км до тоннеля можно свернуть на перевал). Перед нами было 10 машин и уже через 15 минут мы выезжали из тоннеля в Австрии (проезд по тоннелю стоит 7.50 евро). На выезде из тоннеля стояли 3 пограничника, которые, как говорится, изучали ситуацию, наверное была какая-то ориентировка. Мы медленно проехали мимо них и – здравствуй Австрия, автобан А10 Филлах – Зальцбург. А далее... В нашу сторону никого, езжай не хочу. А в сторону Словении чтобы проехать тоннель – я специально засек – пробра 17 (прописью семнадцать) километров в 2 полосы (в тоннеле по одной полосе в обе стороны, сейчас строят вторую нитку, но она будет готова предположительно в 2026 году). Бедняги... И если водителям фур и машин с прицепом деваться некуда, по горной дороге они на перевал не проедут, там узкая и достаточно крутая дорога со многими поворотами, местами на 180 градусов, то водителей легковых машин я понять не могу. Но и это еще не все. В 5 или 6 местах на автобане установлены светофоры, время от времени на них включают красный свет. И правильно делают, иначе весь автобан был бы одной большой пробкой. А так у светофора собирают 300-400 машин, за это время предыдущие отъезжают на 10-15 километров, освобождая эту часть автобана для следующей порции. И для экологии это лучше. В нашу сторону автобан был практически пустой и за 3 часа с одной остановкой на перекус и с учетом последних 40 км строек доехали до заправки на въезде в Зальцбург, опять залили полный бак по 1.04 евро за литр и поехали дальше. На автобане А8 в нашу сторону (на Мюнхен) было практически пусто, а навстречу машин было достаточно много, не пробка, но думаю, что ехали они не быстрее 70-80 км/час. Затем без проблем объехали Мюнхен по объездной дороге, за еще через 5.5 часов были дома. Отпуск закончился. Вот так всегда, целый год его ждешь, о нем мечтаешь, а потом он пролетает как одно мгновение...
Спасибо за терпение всем, кто осилил это огромное количество букв. Также спасибо и тем, кто их не осилил. И если кто-то вынес из прочитанного что-то полезное для себя – я буду очень рад этому, в этом случае фраза «Большой аналитиченский отчет» в заглавии не будет выглядеть уж слишком самонадеянной.
В любом случае «Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет». Я ведь по профессии совсем не аналитик, как впрочем и не великий советский писатель Ильф и Петров...
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал yug: 20 July 2020 - 00:18