Уже вернулись
Сейшельские острова - факты, реальность и прочие удивительные вещи.
Часть 1.
"Сейшельские острова, небольшой архипелаг в западной части Индийского океана, нередко называют утраченным и обретенным раем."
Человек, измученный, нет не Нарзаном, а хмурой и слякотной московской зимой, попадая на излёте этой самой зимы в тропики, испытывает шок. Даже не так, шоки. Температурный - было +2, а тут под +30, влажность тут же плотно окутывает твоё тело и пробуждает в голове вопросы "Что же ты, дурик, в парилку в одежде попёрся?". Визуальный - атрофировавшиеся за зиму колбочки и палочки в глазах настроенные преимущественно различать оттенки серого, получают мощный удар яркими цветами отовсюду. Обонятельный - чуткий нос москвича, различающего выбросы с мусорного полигона в Балашихи от НПЗ в Капотне, начинает двигаться как у легавой собаки, почуявшей добычу, пытаясь вобрать в себя всю эту какофонию ароматов.
Нам повезло, Сейшелы милосердно позволили нам не упасть бесчувственно прямо у трапа самолёта, а пережить период адаптации более-менее спокойно. Ибо, шёл дождь, нет не тропический ливень, а такой приятный моросящий. Температура была достаточно комфортной, чтобы снять кофты уже в здании аэропорта, да и солнце спрятавшись за тучками, не жгло по тропически в разгар дня, как можно было ожидать от 4 градуса южной широты.
Но это чуть позже, а ранее, услышав команду пилота пристегнуть ремни и перестать тупить в экран медиасистемы, прильнули к иллюминаторам жадно вглядываясь в разрывы облаков в тщетной попытке увидеть землю. Её там не было. В какой-то момент в памяти всплыли потрясающие кадры Соляриса из фильма Тарковского, бескрайний простор океана, барашки на волнах и - ничего! Уже и шасси выпущены, а её всё нет и нет. Было такое ощущение, что садимся прямо в воду, хотя у нас ни разу не гидросамолёт.
VID_20200229_123027.mp4 12.1МБ
107 Количество загрузок:
Но вот мелькнули какие-то насыпи, деревья, ещё мгновение - и самолёт катится по полосе. Мы - на месте!
IMG_20200229_123910.jpg 44.63К
29 Количество загрузок:
Кроме нашего самолёта из больших на перроне стоял только Airbus Турецких авиалиний, пассажиры которого, видно, уже ехали к своим отелям. Самолёт подогнали почти прямо к зданию аэропорта и от трапа до входа было всего метров 10-15, но добрые сейшельские служащие ждали пассажиров с зонтами у трапа и предлагали пассажирам укрыться под ними пока они шли те самые 10 метров. По окончанию этого променада другие добрые служащие забирали эти зонты, дабы ненароком кто не прихватил с собой на память. Привычным бодрым шагом, не теряя особо времени на фотографирования мы вошли в здание, где веселые улыбающиеся медработники сортировали прибывших на 2 части, одна шла прямо к тепловизору и потом уже к пограничникам, другая же сразу попадала в заботливые руки врачей, которые нежно осматривали особо подозрительных. СТОП Короновирус!
Неполная загрузка рейса + достаточное кол-во штампующих обеспечили быстрое и комфортное прохождение границы. Очень загорелый и упитанный мужчина спросил нас планируем ли убыть обратно на родину после опустошения кошельков, т.е. про обратный билет и где мы думаем жить, пока будем эти самые кошельки опустошать. Предъявив билеты и бронь от чартерной компании мы отпущены со штампами в паспортах в виде, хм, кокоса дел мер. Ну, вы всё про него знаете, чего уж зубоскалить понапрасну.
Далее были ещё таможенники. Как пишут на форумах, делай уверенную морду кирпичом и тебя вряд ли будут шмонать на предмет ввоза избыточного кол-ва алкоголя или, не дай боже, пары килограммов рязанского озимого редиса. Мы то везли чуть менее 2 л крепкого и 0 грамм этого самого редиса, т.ч. морды были как силикатные кирпичи. Полезный совет. На прилете есть некий Duty Free, ассортимент не велик, но базовые потребности может удовлетворить, если вдруг забыли прикупить в ОАЭ. Полезный совет 2. Если что, в Домодедово многие вкусные напитки стоят дешевле, чем такие- же в Абу-Даби в аэропорту, но выбор меньше.
Выскочив из режимной зоны, чуть сходу не оказались на улице, аэропорт, конечно, поболее саратовского, то тоже видом похож на сарай или амбар и не очень велик.
Что в новой стране нужно приезжему? Местная валюта, связь и транспорт. Валюту меняли в единственном работающем обменнике. Рядом стояли банкоматы, там кто-то снимал деньги. Кто-то менял евро и доллары. После памятного случая, когда мою карту "хакнули" в цивилизованной Хорватии, я как-то опасаюсь светить карты и предпочитаю банальный обмен денег на деньги. При обмене просят паспорт, заполняют бумагу и дают местную нарядную денежку. Не знаю, как там в столице, а курс что в аэропорту, что в марине был примерно одинаков, т.ч. особой разницы не было где менять. 50 евро превратились почти в 750 рупий, что должно было хватить на такси до марины. Наученные ранее прибывшими членами экипажа и вооруженные знаниями с форумов мы знали, что отдавать больше, чем 300-400 рупий - только баловать местных. Полезный совет 3. Можно взять такси у выхода, оно обошлось бы примерно в 500-600 рупий. Нам же Капитан подсказал искать прокатчиков, т.е. конторы по прокату авто. Т.к. мы прилетели вчетвером, ещё с одной ростовской парой из экипажа, то нам нужен был минибусик. Дошли до прокатчиков (если выходить из здания, то налево), быстро столковались на 400 рупий (по 200 с пары) и поехали.
VID_20200229_133014.mp4 22.94МБ
114 Количество загрузок:
А ехать там минут 7. Не успели насладиться видами, как уже на месте, в Eden Marina, что расположена на искусственном острове для богатеев, Eden Island.
Первые впечатления - самые яркие. Едем по встречке (там левостороннее движение), справа- море, слева- горы и дома. По узкому мосту попадаем на остров, нас довозят до пирса. Ведомые инструкциями от нашего литовского друга (3-я пара из Литвы, нам вот прям везёт и что примечательно, сплошь прекрасные люди) встречаемся в кафе Boardwalk Bar & Grill. Пока знакомимся, пьём ледяное при подаче, но уже через пару минут теплое пиво, активно потеем в джинсах, Капитан заканчивает приёмку катамарана со звучным именем, Seamone.
Вскоре перемещаемся на катамаран, распаковываем чемоданы, влезаем с облегчением в шорты. Капитан знакомит с планом переходов. Т.к. погода и не думает баловать нас солнышком и продолжает моросить дождик, принято решение выходить завтра утром на рассвете, а пока посвятить время закупкам еды и напитков, благо, что недавно открытый SPAR находится в этой же марине и до него рукой подать. Идём всем экипажем и вскоре обменяв 1000 евро на 4 тележки с нужной провизией возвращаемся на яхту. Первый совместный ужин, приятные разговоры под рюмочку - отдых входит в нужное русло и команда настраивается на правильную волну.
IMG_20200229_185454.jpg 121.12К
28 Количество загрузок:
IMG_20200229_193953.jpg 72.76К
29 Количество загрузок:
Завтра идём в море!