Представляю вашему вниманию небольшой отчёт о недавней поездке в Питер на автомобиле.
Для удобства разбил опус на несколько основных разделов: дорога, жильё, питание, экскурсии/достопримечательности.
Срок - семь дней (20-27 ноября 2019), пробег - 1650 км. Бюджет - около 40 тыр на четверых.
Итак
Путешествие из Петербурга в Москву… из Александрова в Санкт-Петербург. Ноя 2019
DSC_0269.JPG 172.72К 34 Количество загрузок:
Дорога.
Туда.
От Сергиева Посада до Клина. Дорога неплохая, если не считать того, что она двурядка – ряд туда, ряд обратно. Плюс (или минус!) проезд по Дмитрову и Клину.
На платную въехали за Клином не доезжая до дер.Решоткино, хотя можно было срезать и встать на неё км на 20 позже. Причина проста – нам нужно было купить транспондер Т-PASS. Решили, что лучше всё же иметь свой, чем постоянно брать а аренду.
Платная, конечно же, хороша, слов нет. Двух полосное движение в каждую сторону, мало машин, скорость до 110… Даже иной раз убаюкивает своей скучностью. Это может быть опасно. На немецких автобанах, по моей памяти, вдоль обочин специально для засыпающих уложены поперёк бетонные конусы – чем дальше на обочину уходишь, тем сильнее вибрация. Обычно хватает, чтобы проснуться и вернуться на полосу. Здесь же только железные отбойники…
Платный отрезок заканчивается перед Тверью и после объездной начинается новый. До Питера (до 12-й линии Васильевского острова, где арендовали комнату), мы доехали за 12 часов. Если учесть невысокую скорость нашего Бусика (90 км/час) и пару остановок на поесть и заправиться, я считаю, что это очень неплохой результат. Платная закончилась на 646 км. Чуть-чуть не доехали до пересечения с КАД.
Кстати! Большой плюс платной то, что она освещена на всем протяжении. Можно спокойно ехать в любое время суток.
Там
Бусик почти все дни простоял во дворе дома. Выехали только один раз для экскурсии в Кронштадт. Дорога кольцевая, местами платная (довольно дорого!), но качественная. Недостаточная информативность указателей плюс незнание местных развязок отправило нас на платный участок. Зато доехали, вернее, долетели за 40 минут!. День в морской крепости пролетел незаметно и в Питер возвращались уже по темну в плотной пробке бесплатного дублёра.
Обратно.
Выехали от дома в 7.00 утра. Не ошиблись, городские пробки проскочили до трафика. Слегка задержались на Московском проспекте – утренний кофе девушки отменить не захотели…
Проехали Пушкин и едем дальше по бесплатному дублёру – нам нужно в Великий Новгород. Проехать такое историческое место мы не можем!
Двадцать км в сторону и вот мы на месте. Посетили Новгородский Кремль с Софийским собором и снова в дорогу. Из-за недостаточно информативных указателей и расхождения во мнении навигаторов (Гармин не знает платной дороги! ) проскочили нужный поворот и пришлось ехать примерно 70 км между фурами по деревням. Везде ограничения 60-40 и камеры. Хотя фуры на знаки не обращают внимания. Получалось часто, что на перегонах мы их обгоняем, а в населённых пунктах – они нас…
Снова въезжаем на платный участок. Ира меня снова подменяет в руле. Ложусь на кровать и ловлю кайф в блаженной дремоте! Ощущения, словно на койке в поезде – легкое покачивание убаюкивает…
В конце платного участка я снова сажусь за руль. Сна как не бывало, всё-таки отдых великая вещь в пути!
Снова объезжаем Тверь и снова на платный участок. Съезжаем с него уже перед Клином и поворотом на 2-ю бетонку. В Клину ужинаем в кафе, расположенном в центре города в старинном здании рядом с древними Торговыми рядами. Уютно, вкусно и недорого!
Вторая бетонка до Дмитрова и дальше до Сергиева Посада ночью неуютна. Узкая, с бесчисленными поворотами, тёмная со слепящими встречными… Но мы проехали!
Дома мы были около 22 часов. Итого – 15 часов с перекусами и экскурсией по В.Новгороду и (плюс!) съэкономили на бесплатном дублёре.
Краткий вывод – платная хороша, но для скоростных автомобилей. Можно и вправду, долететь за 6-ть часов. Для нас – тихоходов – большой разницы нет. Но, разумеется, за 12 часов мы бы не доехали по бесплатной!
Кстати. В Инете ругали платную за отсутствие заправок… Так вот, с заправками проблем не было! Лукойл осваивает новую трассу весьма активно. В «шаговой доступности» стоят небольшие пока заправки. Цена топлива дороже, чем во Владимирской области, но не дороже Питерской (солярка – 48.87 руб/л по состоянию на ноябрь 2019 г)
И ещё. Мы выезжали из Питера по старой московской магистрали и только дома узнали, что именно в этот день торжественно открыли последний, 8-й, участок платной дороги до Питера.
Итого – 1 650 км, 10 000 руб топливо и 1 800 руб – платная дорога. Но это с посещением Кронштадта! А там тоже есть платный участок.
Вообще, если бюджет путешествия ограничен, нужно быть внимательным – платные участки бывают недешевыми…
Продолжение следует...