Перейти к содержимому

Свободный форум свободных людей

Фотография

Вместе весело ходить... по Хорватии на яхте

яхтинг Хорватия

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 alex71

alex71
  • Натуристы
  • 928 сообщений

Отправлено 30 September 2017 - 22:07

*
Популярное сообщение!

Прежде чем начать писать новый отчёт, решил  перечитать предыдущий, посвященный нудояхтингу в Хорватии

http://www.naturismf...li-bez-shtanov/

Читал, много думал... Что традиции надо чтить, что ничего не бывает просто так...

 

И так, обо всём по порядку.

 

Подготовка

Ещё весной было решено, что в очередной чартер мы пойдем не семейным экипажем, а, если получится, с командой, которой нравится голоотдых и, возможно, яхтинг. Не последним фактором был и момент связанный с некоторой экономией денег. Что выпивать, что отдыхать на троих по-любому выгодней. Хотя первое, возможно, и не так бесспорно. Поэтому на просторах этого форума был брошен клич "Айда с нами".  На клич отозвался заслуженный натурист с ником Solar_Stone, который не только смог убедить свою прекрасную половину в том, что яхтинг - это не страшно и даже где-то интересно (наверняка, с помощью моих предыдущих отчетов :rolleyes: , тут, я считаю, скромность просто неуместна), но и подбил на авантюру ещё одну пару друзей, любящих ровный загар по всему телу.  Надо отметить, что слово "авантюра" тут не для красного словца. Все четверо ранее никогда не бороздили морские просторы под парусом и, конечно же, предстоящий отдых несколько отличался от привычного.

Тем не менее, как только определился состав команды я начал присматривать регион плавания и подходящую лодку. Т.к. в предыдущий раз мы ходили в районе Биограда -Задара-Шибеника, то в этот раз было решено попробовать что-то рядом со Сплитом. Аэропорт рядом, много островов, много марин и чартерных компаний - это всё говорила за выбор данного региона. По лодкам сразу стало понятно, что меньше 40 футом (12 метров) искать нет смысла, т.к. будет не совсем удобно и просторно шестерым. Новые, навороченные лодки смотреть не стал, т.к. отдых предполагался разумным по тратам, а  всё новое - дорогое. В итоге, выбор пал на марину Сегет Донья, что находится в Трогире, буквально в 10 минутах езды от аэропорта. Марина новая, но уже достаточно популярная. В ней базируется больше 10-ка чартерных компаний, которые предлагают на выбор как  традиционные однокорпусные лодки, так и катамараны и катера. Наша лодка , которая носила гордое название Larus, была в управлении компании FreeWave, не очень большой, но вполне приличной (компанией). Лодка была уже не юной девушкой, а вполне себе матерой дамой, побывавшей в разнообразных передрягах. О чем красноречиво говорили потертые борта и слегка расшатанный рангоут. Да и обстановка внутри выдавала возраст нашей лодки без утайки, всё же 11 лет в строю. Впрочем, на её ходовых и эксплуатационных качествах это почти никак не сказывалось. Надо отдать должное компании FreeWave, всё работало как надо и даже когда не работало, тому были разумные причины. Поразительное отличие от тех же итальянцев (для этого нужно читать отчет про яхтинг в Италии 2016). Я всю приёмку ждал подвоха. Не дождался.

Вид на Трогирский залив и марину

Прикрепленный файл  IMGP9454.JPG   83.29К   42 Количество загрузок:

Наша чайка

Прикрепленный файл  20170921_075303.jpg   112.49К   42 Количество загрузок:

Подробнее про лодку чуть позже.

Пока же, продолжалась подготовка.

Надо сказать, что ни с Solar_Stone, ни с его женой и друзьями мы не были ранее знакомы, и конечно же, было волнительно как нам, так и будущей команде, что за люди, как сложиться и т.п. Понятно, что натурист натуристу практически и брат и сват и пр. но, чего греха таить, даже на этом форуме кипят порой такие страсти и столько можно прочитать интересного, что какое там в разведку или в море идти вместе, под одним кустом садиться-то боязно.

Но, выбор сделан, общение сначала через вацап,  а потом и по скайпу позволило узнать друг друга чуть лучше.

Ближе к дате путешествия согласовали кое-какие бытовые вопросы, как то, закупку еды и пр. припасов на лодку, одежды и обуви для яхтинга и т.п..Т.к. команда добиралась до места на авто - это было чуть проще (закупка). Стоит отметить, что команде пришлось потратить на дорогу 2 с гаком суток и преодолеть 2000 км. Что уже характеризует её как целеустремленную и готовую к приключениям.

Конечно же, в процессе подготовки были даны мной кое-какие рекомендации и я постарался дать ответы на самые животрепещущие вопросы, но, по себе же знаю, что никакой ответ не будет близок к реальности, пока с ней не столкнешься. В общем-то, так и получилось.

Заезд на яхту и приёмка - в субботу и вот, из пункта В в четверг отправился экипаж на авто, а сутками позже, из пункта М самолет Аэрофлота унес в Сплит и нас двоих.

 

Пятница

По традиции, поделюсь своими впечатлениями и наблюдениями касательно перелета, а также, небольшое описание сухопутного нашего пребывания.

Онлайн регистрация и почти шахид такси (полчаса в пути от м. Аэропорт до Шереметьево в пятница после обеда - это ли не чудо! Причем, за 550 рублей. Кому интересно - поделюсь деталями) оставили достаточно времени на пребывание в аэропорту. Благо, и я не устаю нахваливать нашу погранслужбу, 5 минут - и ты за пределами Родины. Благодаря небольшому гешефту от одного из банков у меня есть карта Priority Pass, что даёт несколько проходов в бизнес зал во многих, но, увы, не всех аэропортах. Час, с небольшим, ожидания пролетел незаметно. Шумная компания яхтсменов сидевшая рядом, настраивала на нужный лад. Слышались морские термины и рассказы как "а я вот так, а он вот этак" Бесплатное вино и пиво помогали рассказам достичь нужного градуса накала. С легкой грустинкой я вскоре понял, что лететь нам вместе.

Ну вот, позвали на посадку, рейс уже задержался на полчаса, потом медленно все лезли в самолет, затем мы печально катались по рулежки и спустя час от заявленного взмыли-таки в воздух. Бывалые яхтсмены, равно как и единственное плачущее чадо на самолет, разумеется оказались рядом с нами. От звуков хорошо изолировали наушники, а вот когда приходилось отрываться от 10-й симфонии Бетховена и открывать глаза, то вид моряков нависающих над креслами навевал на мысли, что им либо уже совсем хорошо, либо было мало. Как бы там ни было, долетели нормально.

В аэропорту Сплита стояли на стоянке 2 самолета и единственный, подававший признаки наличия пассажиров был наш родной аэрофлотовский. В очереди, что выстроилась на погранконтроль мы оказались почти последними, что сначала расстроило,т.к. хоть пограничников было в этот раз аж 5 шт, двигалось всё не очень быстро. Но, пройдя контроль и выйдя в зону получения багажа, поняли, что у Сплита есть город-побратим, Неаполь. Это можно было понять по тому факту, что багаж начали выдавать ровно после того, как последний пассажир из Москвы получил штамп в паспорт. КАК можно обрабатывать багаж единственного прибывшего рейса полчаса - загадка. Ну да ладно.

Немножко евро сменяли прям в аэропорту, но курс там не очень. Да и, особо смысла нет. В Хорватии все любят евро, т.ч. в частном порядке (то же такси, еда, жилье) можно и без кун обходится.

Ещё накануне был проработаны маршруты как добираться до заказанных на 1 ночь апартаментов. Было аж 4 варианта: трансфер - 30 евро, такси из аэропорта - 20 евро, мимопроходящий раз в полчаса автобус  - 5 евро за всех и багаж и Убер - что-то ок. 10 евро судя по рекламе. Первые 2 варианты были как резерв, автобус - всем хорош, кроме необходимости потом тащить ещё на себе километр вещи. Т.ч.  - Убер. В принципе, удобно и дешево (если не добавлять 200 руб. за активацию интернета в Билайне). Через 10 минут приехал молодой хорват на Опеле-Инсигния и за 7 евро домчал нас почти до места. Почти, т.к. дикий Гугл просто не показал номер дома, куда нам нужно было. Высадил на дороге, пришлось позвонить хозяйке апартов, которая вся уже извелась нас ожидаючи, и через пару минут мы были на месте. Апартаменты расположены в 5 минутах ходьбы от марины, вполне себе удобные и новые. 57 евро - за ночь. Заселились, бросили вещи, сходили покушать- и спать.

Прикрепленный файл  20170915_233105.jpg   85.07К   40 Количество загрузок:Прикрепленный файл  20170916_115044.jpg   77.89К   39 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_20170916_105032_HDR.jpg   65.77К   39 Количество загрузок:

Хозяйка была настолько любезна, что утром даже отвезла нас в марину. Т.ч. если будут нужны хорошие апарты в Сегет Донья - пишите, скину адрес.

 

На этом сегодняшний рассказ подошёл к концу, продолжение следует



#2 AlexCor

AlexCor

    плюшевый Балу

  • Натуристы
  • 28811 сообщений

Отправлено 30 September 2017 - 22:21

А мне Solar_Stone молчали . С нетерпением ждем продолжения!

#3 Norske

Norske
  • Натуристы
  • 150 сообщений

Отправлено 01 October 2017 - 21:39

интересная тема, жду продолжения. Автору за ранее спасибо.

#4 alex71

alex71
  • Натуристы
  • 928 сообщений

Отправлено 02 October 2017 - 00:08

*
Популярное сообщение!

Суббота

День заезда и приёмки (Check-In) яхты.

По правилам, заселяться на лодку можно с 17 часов. Но, если предыдущий экипаж съехал рано и лодку успели прибрать, то можно начать приёмку и пораньше. В любом случае, до обеда нас явно не ждали, поэтому мы не спеша выехали из апартаментов с помощью хозяйки и прибыли на базу, т.е. марину. В ней же царило оживление, туда-сюда сновали деловито люди, таща или толкая тележки (вроде этой)Прикрепленный файл  IMGP8742.JPG   104.71К   39 Количество загрузок: или вовсе супермаркетовские, набитые вещами. То и дело к шлагбауму подъезжали такси и увозили людей куда-то туда, к шуму городов, работе с 9 до 18 и уютным домашним шлепанцам. То был великий ВЫЕЗД. Но уже параллельно ему начинался и не менее великий ЗАЕЗД. К офисам чартерных компаний подходили одни за другими группы людей, заполняли бумаги, оставляли деньги и вещи. Подошли и мы. Менеджер компании обрадовала известием, что наша яхта будет готова к 14 часам, пока же я потратил 5 минут на подписание необходимых бумаг и расстался, как и другие, с энной суммой (депозит, транзит лог и налог на туристов). Формальности заняли так мало времени, что остро встал вопрос, на что убить 2 часа. Ну, походили по марине, зашли в местные магазинчики, снова вспомнив, что забыли купить флаг России, чтобы заставить его гордо реять в море. В магазинчике флаг как раз был, но мы не патриотично пожалели на него 700 рублей. Потом погуляли по марине, посмотрели как на яхтокачельки и яхтовоз.

Прикрепленный файл  20170916_121813.jpg   125.98К   34 Количество загрузок:Прикрепленный файл  20170916_125109.jpg   90.02К   36 Количество загрузок:. Интересно посмотреть снизу на лодку.

В марине порядка 400 мест для лодок, что довольно прилично. Т.к. марина новая, то тут сделали по уму и не стали экономить на проходах между понтонами. Помимо знакомства с мариной я сразу стараюсь отметить, как выходить, как заходить, где заправка, как там всё устроено. Всегда лучше ознакомиться заранее, чем потом думать, впишешься ты туда куда нужно или нет.

Прикрепленный файл  IMG_20170916_114738_HDR.jpg   114.76К   38 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_20170916_114743_HDR.jpg   99.63К   34 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_20170916_115223_HDR.jpg   114.75К   36 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_20170916_120945_HDR.jpg   141.25К   35 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMGP8739.JPG   120.08К   35 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMGP8741.JPG   139.46К   37 Количество загрузок:

Ну и, конечно же, надо знать, где находятся туалеты и душевые. Тут они странным образом располагались на втором этаже, прямо над офисами компаний. Т.к. в яхтинге пока девушек меньше, чем мужиков, то ожидаемо очереди были как раз в мужском отделении. Но это позже, когда все уже понаехали.

К 2 часам мы были уже около лодки, где заканчивали уборку и вскоре нас запустили внутрь. В это же время от экипажа пришло сообщение, что они уже на подходе. Боцман был послан навстречу, я же занялся приемкой. Как уже упоминал выше, на удивление, всё работало и процесс приёмки занял минут 20 максимум. Были и некоторые удивительные моменты. На вопрос, а где канистры с топливом, спасательный плот и ещё кое-какие мелочи, был дан ответ, что в этих водах они не нужны. Кончиться топливо - звоните, а спасплот - вообще баловство. Жилеты же есть. Ну, нет так нет. К сожалению, лодки как и автомобили, довольно разные и устройство их отличается изрядно. Конечно, записываешь основные моменты, но что-то да упустишь или просто забудешь. Разумеется, так и случилось по занавес нашего путешествия.

Тем временем прибыл экипаж и наконец-то заочное знакомство перешло в очную стадию. Со Solar_Stone вы уже знакомы, также, вместе с ним прибыла его прекрасная половина и пара из Вильнюса. Ребята удачно захватили тележку на въезде и привезли сразу и вещи и часть продуктов. Именно часть, т.к. чуть позже был совершен ещё один набег на магазин и вот тогда мы уже могли быть спокойны, что с голоду не помрем. 

Пока же был дан краткий брифинг по устройству яхты, что тут можно делать, а что лучше не открывать, загружены вещи и продукты в лодку.

Конечно, первое впечатление - самое интересное. Видеть на фото или видео - это одно, а вот когда приезжаешь на место, спускаешься по трапу вниз, набивая первые шишки и синяки - совсем другое. Думаю, если команда захочет, то поделится в этом отчете своим впечатлениями и то, насколько их ожидания совпали с реальностью :biggrin:

Ну а пока же, мы отправились все вместе на обед в близлежащую конобу, попутно продолжая знакомиться друг с другом.  После обеда часть экипажа отправилась за покупками, а мы с Solar_Stone пошли на яхту, где я начал понемногу "грузить" его терминологией и пр. Вскоре экипаж прибыл с покупками и когда процесс перемещения их(продуктов) на яхту закончился, то осадка её стала чуть больше :D

Вечер субботы был удивительно хорош. Закат, легкий освежающий ветерок, плес волн - казалось, что так будет всегда. Ну или, по крайней мере, все 6 предстоящих дней.

Прикрепленный файл  IMG_20170916_185338_HDR.jpg   131.93К   37 Количество загрузок:

Ах если бы, ах если бы... После прекрасного заката был такой же прекрасный ужин на борту и первая ночевка и первое утро. А утро у нас, по какой-то странной традиции, был совсем не таким пасторальным. Но это уже воскресенье и след. глава отчета.

Всем спокойной ночи!


  • AlexCor, БУрУндУк, Павлуха Натурист и 20 другим это нравится

#5 alex71

alex71
  • Натуристы
  • 928 сообщений

Отправлено 04 October 2017 - 00:55

*
Популярное сообщение!

Воскресенье

2 раза- конечно ещё не закономерность, но всё же...

Правильная практика, перед выходом в море посмотреть прогноз погоды, а очень хорошая - в нескольких местах. В чартерной компании дают распечатку на несколько дней вместе с пакетом документов на яхту, есть ТВ, радио, но при наличии интернета ( а за границей это не то же самое, что и дома) всё упрощается. На смартфоне и планшете стоит несколько погодных приложений, часть специально заточенные под яхтинг (с привязками к маринам, портам). И я каждый раз смотрю разные прогнозы на одно и то же место и время. И выбираю наихудший.

За неделю до чартера все прогнозы немного огорчали грозой с хорошими такими порывами ветра в воскресенье, но потом рисовали вполне себе солнышко, легкий приятный ветерок пусть даже и с небольшим понижением температуры. В конце концов не Карибы же и не месяц июль на дворе.

Чем ближе наступало то самое воскресенье - а точнее, выход в море, тем разнообразнее выглядел прогноз на неделю, добавлялись какие-то дожди, почему-то падала температура воздуха, неизменно же было одно - гроза в ЭТО воскресенье. 

И вот наступило утро воскресенья. Если накануне было жарко и солнечно, то утро порадовало прохладой и плотной пеленой облаков. Пока совершали утренний моцион,заливали воду в баки до полного, проходили краткий инструктаж по отходу - погода совсем начала портиться. Кто-то торопливо выходил в море из Трогира и из нашей марины, явно спеша куда-то далеко, я же решил дождаться обещанного просветления, благо, что оно должно было случится в районе 11-12 часов. Т.ч. немного времени было и часть экипажа (прекрасная её часть) ушла на берег по какой-то надобности. И тут, как говорится, прилетело. Гроза стремительно накатила на марину, а т.к. наша лодка стояла на внешнем понтоне и нас от моря отделял собственно этот понтон, то вся радость волн, ветра, дождя досталась нам сполна. Да ещё и корма была открыта в сторону летящего потока воды и воздуха. И, как говорится, испытал дежа вю. Такая ситуевина была 2 года назад в той же Хорватии. Можно и почитать и даже посмотреть в отчете за 2015 год. Видимость резко уменьшилась, но до этого успели сделать пару кадров залива напротив. Моторная яхта стоит на якоре, а вот кат упорно лезет в самое пекло. Ну, молодцы, нам так понравилось, что мы тоже так захотели. А охота - она пуще неволи же.

Прикрепленный файл  IMGP8738.JPG   76.39К   37 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_20170917_100158_HDR.jpg   117.31К   35 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMGP8743.JPG   37.78К   35 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMGP8744.JPG   60.06К   43 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_20170917_102145_HDR.jpg   60.26К   39 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_20170917_102320_HDR.jpg   60.46К   36 Количество загрузок:

Порядок, может, не совсем хронологический, но суть передает, надеюсь, верно.

Прекрасная половина экипажа в таких условиях не рискнула вернуться на лодку, да и какой смысл?

В принципе, ничего такого не случилось, лодка крепко пришвартована, гроза скоротечна, даже интересно понаблюдать из укрытия. Зато проверили люки, оказалось, часть текут. От старости рассохлись резинки уплотнителя, а на одном вообще стекло было заклеено лентой.

к 12 гроза прошла, ветерок подстих, но не совсем, задувал узлов под 20. Температура воздуха после дождя тоже стала не такой комфортной. Но смысла дальше ждать не было и, может не так красиво как хотелось бы мне и представлялось бы команде, мы отошли от понтона. Т.к. наша стоянка была совсем рядом с выходом, то мы сразу дав газку оказались на воле.

И можно уже было сказать, НАЧАЛОСЬ! Т.к. лодка около причала - это одно, а та же лодка в открытом море - совсем другое. И хотя мы первые пару часов шли под мотором, волна и ветер были ещё великоваты для экипажа, что впервые в жизни выходил на парусной лодке  в море, ощущения простора и ветра в лицо и плеск волн - начинали настраивать на нужный лад. Попутно я продолжал знакомить с веревочками, парусами, галсами и пр. Это, конечно, не полноценное обучение, да и цели такой не было, но и экипаж у нас подобрался не из кисейных барышень, видно же было, что интересно. Почему бы и не рассказать? Да и что ещё делать, кроме как следить за окружающей обстановкой. А в этой обстановке присутствовало довольно много яхт, преимущественно, парусных. Это видно на фото выше. Места тут не такие уж просторные, т.ч. расслабиться не получилось. Пока не вышли за о. Шолта. За ним уже было море без берегов (островов), места побольше и тут прозвучала уже команда "ставить паруса". Наконец-то можно было выключить дизель и насладиться бегом лодки под парусом. Боцман и Solar_Stone вполне справились с этой задачей. Оба паруса были на закрутке, и, если стаксель, точнее, генуя, на подавляющем числе круизных лодок всегда на закрутке, то грот бывает по разному. Есть, где его нужно поднимать, у нас же он закручивался в мачту и оттуда же раскручивался. Все веревки были заведены в кокпит и не было нужды куда-то лезть на палубу. У такой системы, как у любой, есть свои плюсы и минусы, но для экипажа не очень многочисленного или не совсем опытного грот на закрутке удобнее. Одним словом, всё поставили, благо что ветер ещё немного приутих и было вполне комфортно идти. Почти всем, почти комфортно. Т.к. вдруг выяснилось, что Aridas оказался слегка подвержен морской болезни. Я не сразу сообразил, почему он так внимательно смотрит на горизонт и слабо реагирует на все мои морские и около басни. А дело было в том, что он старательно боролся с приступами. Делал, кстати, всё верно. И таблетки от укачивания принял заранее и находился наверху на свежем воздухе и смотрел на горизонт. Но всё равно, был определенный дискомфорт. Что ж, бывает. Тут нужно немного потерпеть, а Aridas делал это со всей присущей стойкостью, прикачаться и скоро это проходит. Хотя, легко писать и говорить, а тут, я прекрасно понимаю, одна мысль, когда же это кончится и скорее бы на берег. Остальные члены экипажа мало того, что не особо страдали, а находились внутри лодки,  а там укачивает быстрее и сильнее. Правда, там их сморил здоровый сон, а это вообще прекрасно :biggrin:

Дорвавшись до парусов, не мог устоять перед соблазном походить чуток галсами. Ветер был попутный, лодку кренило не сильно, просто красота! И вот так, почти незаметно мы добежали до первого запланированного места стоянки. Это была небольшая бухточка на южной стороне всё того же о. Шолта. Т.к. по прогнозу ветер ближайшие 2 дня был преимущественно северным, то логично было искать пристанище под защитой берегов на южный стороне. Ещё накануне я получил от чартерной компании ссылку на полезное приложение для бронирования яхтенных стоянок. Такой букинг своеобразный. 6-е чувство подсказало, что нечего тянуть и хорошо бы забронировать за день буй. Так и оказалось, что в воскресенье все буи в намеченном месте были уже разобраны. И чего удивляться, если их там было всего 5. Схема же тут такая. Встаешь на буй, кушаешь в ресторане владельце буев, стоишь бесплатно. Не кушаешь - 55 евро за ночь за наши 12 метров. Деньги за стоянку сняли с карточки сразу, не придешь -  не вернут. Придешь и поешь - вернут.

Ну вот, убрали паруса, включили дизель и пошли вставать на место. В описании ресторана было написано, что помогают со швартовкой. Хм, нам никто не торопился помочь. А жаль...

В предыдущих отчетах я уже описывал технику швартовки на буй. В принципе, ничего особенного там нет, но есть нюансы. И вот за год эти нюансы чуток подзабываются. Плюс, некоторая самоуспокоенность шкипера присутствовала. 3 крепких пары мужских рук + боцман, который помнит...

В общем, придумано было всё мной правильно, подходим кормой, заводим спокойно на буй кормовой швартов, заводим на него же так же спокойно носовой, проводим носовой на бак, травим кормовой, радуемся жизни, купаемся голышом.  И тут начались нюансы, 2 швартова, что были на палубе, даже связанные вместе еле доставали с носовой утки до кормы - значит, меньше пространства для маневра, нужно тянуться. Буй оказался не шаром с кольцом наверху, а маленьким кранцем, который нужно вытягивать на палубу и крепить канат под ним. Короче говоря, в процессе заведения всех этих швартовов мы взяли, да и оторвали одну маленькую пластиковую фигню на корме веревкой. Краем глаза я замечаю, как она падает в воду и медленно тонет, в мозгу мелькает шальная мысль " а не прыгнуть?", но здравый смысл надменно хмыкает " а штурвал, а двигатель на ходу, а КТО будет рулить???". Параллельно наши выкрутасы привлекают пару мужиков, что вкусно обедали, видать, в ресторане и как-то они очень быстро прыгнули в свой тузик и помчались на лодку, вблизи которой мы крутились вокруг буя. Надо отметить, что залив довольно узкий и буи стоят близко друг от друга. 2 12-14 метровые лодки в определенных позициях могли почти соприкасаться бортами. Но ничего, всё обошлось, мы закрепились.А мужики, как выяснилось, стояли тут для обеда. Т.к. все буи были уже зарезервированы, то им ночная стоянка не светила. А нам вот - вполне. Поэтому мы, как только все успокоилось и наладилось, тут же поскидывали портки и сиганули в воду. Благо, что погода совсем начала налаживаться, ветра тут почти не было, сияло солнце и вода была даже вполне теплой.

Прикрепленный файл  IMG_20170917_164324_HDR.jpg   114.23К   36 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_20170917_164258_HDR.jpg   189.89К   36 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_20170917_164333_HDR.jpg   203.08К   37 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_20170917_164411_HDR.jpg   234.43К   34 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_20170917_170710_HDR.jpg   174.24К   34 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMGP8773.JPG   190.05К   34 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMGP8757.JPG   144.48К   35 Количество загрузок:

Я же начал думать, как достать со дна ту фиговину, что отвалилась. Часть эта служила колпаком, закрывающим воздухозаборник для двигателя. Суда по конструкции, большой беды не должно было быть, но зияющая дыра в корме выглядела не эстетично, да и мысль о депозите не выходила из головы. Пусть финансово потеря небольшая, но всё же. Плюс, как-то стыдно было ещё. Вода была как слеза, дно и этот злосчастный колпак было видно прекрасно. Одна беда. До него было 15 метров этой чистой воды. А я не разу ни фридайвер. И в экипаже, как ни странно, не нашлось своего Майоля. Сделав пару попыток занырнуть (после года-то перерыва) и получив по ушам, быстро эту затею оставил. Тут сели мужики думать. Чем бы зацепить. Богатый опыт подобных случаев подсказывал, что хорошо бы драгой его подцепить. Да вот беда, не было драги. Была проведена ревизия, что есть на борту. В итоге, в ход последовательно пошли: корзинка для прищепок + топор - слишком легкие, кастрюля + топор - слишком круглая, дуршлаг + все, что есть тяжелое (в качестве "поросенка") - царапает колпак, а зацепить не может. Когда напрочь замерзли мы с Solar_Stone, плюнули и стали готовиться к высадке на берег. Т.к. было решено слегка перекусить там и дать Aridas возможность постоять на тверди земной. Ввиду того, что нас никто не торопился везти из ресторана к себе на покушать  ( а это нормальная вообще-то практика), то мы спустили нашего тузика и в 2 приема переправились на берег.

Забронировав столик, совершили небольшую прогулку по окрестностям, которые были застроены типа летних дачек и немножко захламлены мусором. Поразмыслив, мы пришли к выводу, что это яхтсмены специально привозят сюда мусор и ночью тайком его разбрасывают. Ибо, больше некому, к этой бухте вела только дорожка для квадроцикла с суши.

Погуляв, выпив вкусного вина и скушав вкусных закусок, вернулись на яхту и после недолгих разговоров упали спать. Первый день в море выдался весьма насыщенным и усталость взяла своё. Под легкий плеск волн и слабое покачивание мы отдали себя во власть Морфея.

 

 

 

 

Почему-то кое-какие фотки не захотели прикрепляться. Добавлю ещё раз.Прикрепленный файл  IMG_20170918_092918.jpg   189.04К   34 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_20170918_093126.jpg   184.23К   36 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMGP8784.JPG   197.94К   36 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMGP8798.JPG   192.79К   36 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMGP8799.JPG   140.78К   40 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMGP8813.JPG   166.27К   36 Количество загрузок:Прикрепленный файл  20170917_200613.jpg   130.09К   38 Количество загрузок:Прикрепленный файл  20170917_200035.jpg   89.42К   36 Количество загрузок:Прикрепленный файл  20170917_200849.jpg   141.72К   35 Количество загрузок:Прикрепленный файл  20170917_202421.jpg   188.53К   36 Количество загрузок:



#6 AlexCor

AlexCor

    плюшевый Балу

  • Натуристы
  • 28811 сообщений

Отправлено 04 October 2017 - 07:57

Так вот кого Solar_Stone уговорил ! Аридасу привет! От морской болезни, кстати, на будущее можно попробовать цирукал и его производные, единственно - может быть в Европах рецептным, в особенности в ампулах. Желательно в/м в плечо (действует очень быстро), но можно и в таблетках.

Сообщение отредактировал AlexCor: 04 October 2017 - 08:27

  • Aridas это нравится

#7 alex71

alex71
  • Натуристы
  • 928 сообщений

Отправлено 05 October 2017 - 00:34

*
Популярное сообщение!

Понедельник

День вовсе не тяжелый, и отменять его не нужно...

Понедельник выдался образцово-показательным. Именно такие дни рисуют в рекламных проспектах и воображении отдыхающие. Особенно на море, тем более - на яхте.

Яркое солнце на голубом небе, спокойное море и легкая прохлада сентябрьского утра настраивали на полное умиротворение.

Прикрепленный файл  20170918_094623.jpg   57.73К   33 Количество загрузок:

Почему-то хотелось не спеша позавтракать на палубе, выпить вкусного кофею, потянуться лениво изображая из себя кота и взъерошив редкие волоски на теле прыгнуть в чистую, как слеза, воду Адриатического моря. 

Собственно, всё это и было проделано всеми членами экипажа.

Накупавшись, мы вышли в открытое море.

Прикрепленный файл  IMGP8829.JPG   104.43К   34 Количество загрузок: Зная, что вторник будет совсем не таким как понедельник, а среда ещё того круче, я решил дать возможность команде попробовать разрекламированные развлечения здесь и сейчас. А именно: катание на веревке за яхтой, кручение-верчение штурвала и  попытка удержать яхту на нужном курсе и конечно же, фотосессия.

Катание на веревке. Анонс обещал бесплатные гидромассаж. Реальность была проще. Ветерок не давал разогнать яхту быстрее 1- 1.5 узлов, а под мотором катать не совсем правильно. Тем не менее, каждый получил возможность прыгнув за борт, помахать ручкой удаляющейся лодке. Чтобы не портить удовольствие, я благоразумно умолчал про кишащие кровожадными хищниками местные воды :-)

 ( по техническим причинам прерываю свой рассказ, завтра продолжу)

 


  • AlexCor, Nik222, Дисал и 9 другим это нравится

#8 Pipa-Syrinam

Pipa-Syrinam
  • Натуристы
  • 1227 сообщений

Отправлено 05 October 2017 - 11:10

С нетерпением ждем продолжения и если есть, то хочется увидеть фотографии с Янтариками (замечательные ребята  :ok: )  и Аридасом! Баня Аридаса - незабываема (до сих пор в нашей бане где-то живет янтарная пудра из Вильнюса).


  • AlexCor, ВЭНДА и Aridas это нравится

#9 ElEd

ElEd

    умный и не урод

  • Натуристы
  • 10362 сообщений

Отправлено 05 October 2017 - 17:10

Хищники! В Адриатическом море? Я страшнее пьяного Шурочки в море не встречал. Ну то?правда в бухте Валалта. Неужели есть ?
  • Вован И Кэти это нравится

#10 merida

merida

    Заслуженный Гусар нашего форума

  • Натуристы
  • 17625 сообщений

Отправлено 05 October 2017 - 19:42

Теоретически могут появляться в тёплое время года.

#11 AlexCor

AlexCor

    плюшевый Балу

  • Натуристы
  • 28811 сообщений

Отправлено 05 October 2017 - 20:50

Баня Аридаса - незабываема

 

По-моему я что-то пробумсал :-k ! Или Аридас забыл сообщить? Или... Э-э-эх, Семен Семеныч! Или... - Хм...-  А...е... - А если не будут брать - отключим газ ;)!



#12 alex71

alex71
  • Натуристы
  • 928 сообщений

Отправлено 06 October 2017 - 00:03

*
Популярное сообщение!

Продолжение.

Конечно же, про хищников было сказано для красного словца :biggrin:  Хотя, в каждой шутке есть и доля не шутки. Были случаи, и даже смертельные, нападения акул в Адриатике. Но это прям большая редкость.

Сначала фото, которые не загрузились вчера.

Купание-катание

Прикрепленный файл  IMGP8921.JPG   89.57К   37 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMGP8931.JPG   141.07К   32 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMGP8956.JPG   134.02К   31 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMGP8991.JPG   217.32К   32 Количество загрузок:

Работа с парусами

Прикрепленный файл  IMGP8827.JPG   125.02К   37 Количество загрузок:

Коллективное (почти) фото экипажа

Прикрепленный файл  IMGP8887.JPG   110.96К   30 Количество загрузок:

После купания пошли длинными галсами примерно в сторону следующей стоянки. День и правда, был чудо как хорош. Море было усеяно треугольниками парусов, солнце было в меру жарким, само то для принятия солнечных ванн, чему члены команды не преминули предаться.

Часам к 4-м подошли к заливу на южной стороне о.Св. Клемент. Довольно большая бухта предлагала ок. 30 буев. Мы прицелились на крайний буй, что сразу у входы был. Может быть немного волнительно тут, зато меньше смущаешь народ вокруг. Да и вода чище. Ещё на подходе заценили, что народу тут поболее будет. Движение было как в хорошем порту. То и дело сновали туда-сюда моторки, подходили яхты и каты. Быстро наученные предыдущей швартовкой связали швартовы подлиннее, тем более, что здесь буи были в виде шаров с кольцом наверху, за который и нужно привязываться. Опять же команда уже лучше понимала, куда бежать, что тянуть и как вязать. Опыт, сын ошибок трудных...

Т.ч. довольно шустро встали на буй. Смущало только большое кол-во желающих повторить наш маневр. Поэтому для успокоения позвонил владельцам буев и уточнил, что мы можем встать тут. Нас заверили, что все ОК и обещали прислать вскоре сборщиков податей, т.е. платы за стоянку. Никто в ресторан на берег не звал настойчиво, да нам и нужды в том не было вовсе. Ибо, было у нас с собой...

Закончив со швартовкой полезли в воду. Всё тут было неплохо, только вот моторки глупые пролетали мимо на приличной скорости, т.ч. далеко отплывать было небезопасно. Видно, на берегу была какая-то тусовка, т.к. довольно много народу уезжало вечером.

В целом же, лепота!

Прикрепленный файл  IMGP9016.JPG   111.51К   32 Количество загрузок:Прикрепленный файл  20170918_194157.jpg   127.37К   27 Количество загрузок:Прикрепленный файл  20170918_194836.jpg   76.92К   26 Количество загрузок:Прикрепленный файл  20170918_194848.jpg   82.37К   26 Количество загрузок:

Но и это не главное, кушать то хотелось :biggrin:

Прикрепленный файл  20170918_191020.jpg   102.25К   29 Количество загрузок:Прикрепленный файл  20170918_191855.jpg   83.46К   25 Количество загрузок:

 

Глава отдельная, гастрономическая

Не знаю, повезло ли экипажу со шкипером :rolleyes: , но в чем нам всем точно повезло, так это с шеф-поваром. Назвать коком кудесницу, что творила шедевры на борту все эти дни, не повернется язык. Практически сразу Рута взяла готовку еды в свои умелые руки и у нас начался, я бы сказал, гастротур. Ни капли не преувеличивая, замечу, что  все рестораны, что мы посетили за эти дни не смогли превзойти блюда приготовленные Рутой на крошечном камбузе в походных условиях из взятых с собой продуктов. Я не запомнил, каюсь, названия блюд и вряд ли смогу точно назвать рецепты (хотя супруга таки не забыла и уже дома приготовила суп с фрикадельками - наши парни высоко оценили его), но факт остается фактом. Было очень вкусно, по-домашнему и пришлось поправиться на пару кило.

 

Ну а вечер был тих и прекрасен. Угомонились моторки, на небе зажглись звезды, лодка легонько качалась на волнах, вино было немного терпким, но вкусным.

 

Вторник

А он, мятежный, просит бури...

Ещё накануне, после анализа погодных сайтов на ближайшие дни, экипажу была предложена альтернатива, продолжить поход по островам или вернуться на 1-2 дня в марину в Трогир. За возвращение говорили следующие факторы: ухудшающая погода, прогноз обещал грозы, сильный ветер с порывами до 30-35 узлов, похолодание на вторник и среду, проходящая, но всё ещё беспокоящая морская болезнь у Аридаса. Что было не очень приятно, ветер не просто усиливался, но ещё и постоянно менял направление, что означало не совсем спокойные ночи. О купание речи и не шло. Температура макс. +18 с ветром и без солнца как бы намекала. Можно, конечно, было простоять на буе ещё 2 ночи и день, но смысл? Тут даже выйти особо не было куда. Все интересные места как раз и были в Сплите и Трогире. Т.ч. обсудив варианты была выбрана марина. И всё хорошо, только мы от неё удалились почти на 40 миль. Что означало почти весь световой день в пути. Хоть под мотором, хоть под парусом. Т.ч. проснувшись, мы не стали долго собираться, быстро окунулись  в море на фоне свежего ветерка и под свинцовыми облаками, позавтракали и вышли.

Ветер был подходящий, поэтому почти сразу поставили паруса и пошли неспешно в нужном направлении. Загорать было прохладно, поэтому вели разговоры, смотрели по сторонам. Часа через 2 тучи, темнеющие вдали, стали приближаться к нам. Или мы к ним. Хуже того, не так далеко был замечен довольно устойчивый смерч, кривой хобот которого был хорошо виден, но, к счастью, к нам не приближающийся. Видя приближение грозы и с усилением ветра была дана команда боцману и Solar_Stone надеть страховочные пояса, а остальным членам команды быть готовым укрыться внутри. Порывы все усиливались и впору было рифить паруса ( в нашем случае, скручивая их) или вовсе их убирать. И тут, как обычно, начались снова нюансы. Если геную закрутили вполне успешно, хотя и не так красиво, как хотелось бы, то грот заело в пазу мачты. Такой случай я уже описывал в отчете по Турции 2013 и там это было полной неожиданностью для меня и команды и добавило немало седых волос. Тут я уже понимал причину, равно как и боцман, который метнулся пантерой на палубу и быстро устранил причину. Отмечу, что без Solar_Stone это не получилось бы так быстро и удачно. Аридас, несмотря на приступы, старался тоже помочь с веревками и тут мужская сила была как никогда кстати. Потому как, когда паруса наполнены хорошим ветром, даже с помощью лебедки не получается их быстро скрутить. Нужна просто сила.

Грот убрали, можно сказать, вовремя. Ещё несколько минут и прилетела гроза. И то, что мы наблюдали пару дней назад надежно пришвартованные в марине, теперь оказалось прям тут и сейчас. Порывы ветра до 30-32 узлов, дождь смешанный с водяной пылью срываемой с гребней волн, прямо в лицо, стало холодно, градусов 15-16. Я прохлопал ушами или ещё чем-то там и не надел под куртку флисовую толстовку и если куртка Musto и noname штаны не пропускали воду и ветер, то весьма условно защищали от холода. Довольно скоро стало совсем зябко. Очки заливала вода, мы не поставили sprayhood (защитный козырек), да и, пожалуй, от него было бы мало толку, т.к. вода была отовсюду. Весь экипаж спрятался внизу, на палубе остались мы с боцманом. Просто у нас был некий опыт и нормальная яхтенная одежда. Да и делать в такую погоду наверху особо нечего.

Видимость упала до 100, а порой и меньше метров. Начал сбоить навигатор, т.к. сигнал GPS не проходил. Предполагая такое я держался подальше от берега и шёл по компасу, выдерживая ранее намеченное направление. Но это не играло никакой роли в случае, если бы поблизости оказалось бы другое судно. Заметить его было бы сложно. С другой стороны, ход у нас был ок. 3 узлов, т.к. ветер был прямо в нос и вместо обычных 5 узлов на таких оборотах мы шли 3. Это скорость пешехода.

Страха у меня особого не было, я помнил, что гроза скоро пройдет, главное, не дергаться. Так и случилось. Минут через 20 стало стихать, улучшилась видимость, я наконец-то смог пойти утеплиться. А ещё через час и солнышка стало проглядывать сквозь тучи.

Прикрепленный файл  IMGP9019.JPG   87.3К   26 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMGP9026.JPG   167.07К   26 Количество загрузок:

Экипаж по разному воспринял это небольшое приключение. Было даже высказано сожаление, что так быстро закончилось :biggrin:. Но, в целом, все были молодцы!

Погода наладилась до такой степени, что мы даже снова поставили паруса и шли под ними до самой марины.

А там нас ждали очередные упражнения. Во-первых, раз уж мы тут, было логично заправить лодку соляркой, пока никого нет и не тратить на это время в пятницу, когда толпёж и суета.Во-вторых, швартовка в марине, где было довольно пустовато. Обычно, когда все приходят, на понтоне помогают сотрудники чартерной компании.

Поэтому, был даны инструкции, кто за что отвечает, распределены роли и мы даже раза 3 сделали заход на причал с внешней стороны марины. Т.е. подходили кормой близко к причалу, но не швартовались. Мне было важно понять, как ведет себя яхта на заднем ходу. Там есть, опять же, нюансы.

Подошли к заправке, там швартовка не кормой, а лагом, т.е. боком. Все было норм. Залили 40 литров топлива и пошли уже в марину. Как назло, ветер стал налетать порывами до 15-17 узлов и, учитывая, как нам нужно было швартоваться, дул спереди-слева. Т.к. если походить строго перпендикулярно понтону, то с большой долей вероятности нас бы начало сваливать, а без помощника на берегу и без подрульки (а нас её, разумеется, не было) - это было бы ещё то шоу. В принципе, когда команда уже имеет достаточный опыт, это не проблема. Но где его взять-то, опыт, когда для 4-х человек это была первая в их жизни швартовка?

К счастью, в нужном нам месте стояло 3 яхты и экипажи 2-х из них были на борту. Поэтому, тот кто нам мешает, то нам и поможет. В данном случае, навальный ветер. Я стал подходить к понтону с наветренной стороны яхты и ветер естественным образом нас к ней и стал прижимать. Аридас управлялся с кормовым швартовым, ему помогал яхтсмен с соседней яхты, а боцман и Solar_Stone в это время старались быстро закрепить грязный и скользкий муринг. Извазюкались, конечно, но дело сделали ловко. Без потерь частей яхты и нервов мы пришвартовались. Теперь можно было идти в пустой душ и стоять с наслаждением под безлимитной горячей водой, согревая продрогшее тело. Вечером сходили в Трогир, покушали мороженное , попили пиво, посмотрели на людей и достопримечательности. А ужин у нас шикарный на яхте был.

Прикрепленный файл  20170919_195343.jpg   85.63К   28 Количество загрузок:Прикрепленный файл  20170919_195403.jpg   126.83К   27 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  IMGP9071.JPG   67.38К   26 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMGP9072.JPG   81К   25 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMGP9079.JPG   113.74К   25 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMGP9099.JPG   112.4К   25 Количество загрузок:Прикрепленный файл  20170919_211740.jpg   154.79К   25 Количество загрузок:Прикрепленный файл  20170919_212716.jpg   83.95К   26 Количество загрузок:Прикрепленный файл  20170919_212729.jpg   124.6К   25 Количество загрузок:

На этом и закончился непростой, но интересный день.

 

 

 

 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMGP9005.JPG   207.48К   28 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  IMGP9015.JPG   148.21К   30 Количество загрузок:


#13 alex71

alex71
  • Натуристы
  • 928 сообщений

Отправлено 06 October 2017 - 00:18

*
Популярное сообщение!

Среда

Таки-да, середина недели...

В среду было также пасмурно и местами дождливо, дул ветерок, поэтому часть экипажа отправилась культурно просвещаться в Сплит, а мы с боцманом остались на хозяйстве. Сделав нужные дела, отправились в Трогир прогуляться и заодно посмотреть, нет ли где в продажи оторванной и утерянной части яхты. Увы, яхта не последней свежести, деталь не самая расходная. Подсказали только, что есть дилер этой фирмы в Сплите и Solar_Stone заехал узнать наличие. И там, увы. Только под заказ, через 5-7 дней и стоило это удовольствие под 100 евро. Не судьба. Мы же немного походили по Трогиру, сходили в ту часть, до который никогда не добирались в предыдущие приезды, перекусили слегка.

Прикрепленный файл  20170920_154403.jpg   99.39К   34 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_20170920_142056_HDR.jpg   122.47К   27 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_20170920_142248_HDR.jpg   116.08К   28 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_20170920_141842_HDR.jpg   250.31К   26 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_20170920_141902_HDR.jpg   175.86К   25 Количество загрузок:

Ну а вскоре приехал обогащенные историей и культурой и экипаж. В марине было пустынно, спокойно. Обещанный ураганный ветер в наших краях не случился, но вечером и ночью задувало, т.ч. лодка двигалась на швартовых, скрипела, пищала, стукала. Одним словом, у кого чуткий сон и развитая фантазия выспались бы плохо.

Но жизнь, она же как зебра, т.ч. оставшиеся 2 дня были вполне себе ничего. О чем и поведаю завтра.



#14 Egor

Egor
  • Натуристы
  • 85 сообщений

Отправлено 06 October 2017 - 07:54

alex71, а можно чуть подробнее, как вы устранили заедание грота на закрутке, тянули-дергали за нижнюю шкаторину в процессе закрутки? (можно в личку)


  • AlexCor это нравится

#15 alex71

alex71
  • Натуристы
  • 928 сообщений

Отправлено 06 October 2017 - 21:02

alex71, а можно чуть подробнее, как вы устранили заедание грота на закрутке, тянули-дергали за нижнюю шкаторину в процессе закрутки? (можно в личку)

Секрета нет, расскажу лично :biggrin:



#16 alex71

alex71
  • Натуристы
  • 928 сообщений

Отправлено 07 October 2017 - 01:08

*
Популярное сообщение!

Четверг

В каком-то смысле, чистый. От облаков.

На четверг и пятницу уже погода должна была наладиться и действительно, утро порадовало красивым восходом.

Прикрепленный файл  20170921_074050.jpg   98.92К   29 Количество загрузок:

Т.к. уже завтра предстояло возвращаться снова в марину для сдачи лодки, решили далеко не уходить. На примете был один заливчик, куда нас заманивала ещё во вторник лихая девица на тузике, лавируя в проливе и приглашая проходящие мимо яхты остановиться у них на буях. Тогда это было нам не интересно, но рекламную брошюрку взяли почитать, плюс, спросили интернет. Всемирная паутина сохранила несколько отзывов яхтсменов, которые вкратце сводились к тому, что: цены в ресторане несколько завышены, по четвергам там аншлаг и может быть тесно. Бронировать всё же не стали, просто решили прийти пораньше. Ветер был снова самый подходящий и поэтому поставили сразу паруса и пошли потихоньку одним длинным галсом. По дороге посмотрели на регату, которая крутилась неподалеку от нашего предполагаемого места ночевки и уже тогда зародились сомнения, а не ломанутся потом все эти яхты туда же. Как водится, мысли - материальны :D

Географически, заливчик находился на том же о. Шолта, где мы были в первую ночь, но не на южной его стороне, а западной. С точки зрения укрытия от ветров залив был почти идеален, защищая от ветра и волн почти со всех направлений.

Где-то ок 15 часов мы в этот заливчик и вошли. Местность держали 2 ресторана, один ближе ко входу и там было мало буев и все они были заняты и второй- в глубине. Ещё на подходе к нам подлетел гарный хорватский хлопец и снова стал совать рекламу, пришлось ему ответить, что рекламой впечатлены и хотим, очень хотим у них покушать. Хлопец махнул рукой в направлении берега и мы пошли занимать крайний буй. Ввиду узкости залива и популярности места схема стоянки была следующая. Яхта становится на буй и растягивается швартовым к берегу. На один буй могут привязать и другую яхту. И тогда все стоят очень плотно. ПЛОТНО!!! В 15 часов мы ещё не полностью осознали эту фразу. Пока же стояло уже яхт и катов ок. 7-8 и казалось, что так и будет. Место для поплавать и понырять. Чем мы практически сразу как только пришвартовались и занялись. Как в воду глядели.Вскоре после нас в залив повалил народ и несложно было догадаться, что в основном  те парни с регаты. Это было легко, у них на корме висели флаги регаты с названием. Что-то типа, за мир во всем море.

И вот уже к нашему бую ставят ещё лодку, та лодка вплотную с другой и т.д. Через пару часов казалось, что все - больше некуда. Но народ всё валил и валил, кто-то покрутившись, уходил, кто-то начал куролесить с заброской якоря. Так решили сделать парни из Австрии на довольно длинной лодке. Стали рядом с нами забрасывать якорь и заводить веревку на берег. Ветер хоть был и не сильный, но в нашу сторону и логично, что они начали на нас наваливаться. Пришлось нам их отталкивать, бегать с кранцем по борту, да ещё и без штанов. С первого раза у них не получилось. Дальше - интересней. Рядом с ними ещё нашлись энтузиасты, которым не хватило буев, но хотелось тут заночевать. Хлопец, что все привечал, стал им популярно объяснять, что глубоковато, якорь ползет, тесно, короче, намекал, шли бы вы, ребята отседова. Но ребята на яхтах были опытные морские волки и плевать хотели на советы. Короче говоря, поназабрасывали якорей, у кого-то он пополз, решили забросить снова, стали выбирать, а он зацепил цепь другой яхты и понеслось. И всё это на фоне продолжающих приходить лодок. Т.к. мы были вполне себе в безопасной позиции, ничем помочь не могли, поэтому заняли места в партере, т.е. на баке, открыли холодное пиво и стали с интересом наблюдать. Попутно я делился теоретическими знаниями, почерпнутыми в умных книгах, как нужно распутываться и наблюдали  на практике, что не все эти книги читают. Народ стоя в утлом тузике пытался РУКАМИ поднять якорь одной лодки и цепь другой и их распутать. Прям титаны какие-то. Это могло продолжаться долго и закончиться навалом на другие лодки, поэтому приехал хлопец и быстро их разъединил. Прям как в книге было рекомендовано.

Поняв, что залив в соц.сети убойное видео нам не судьба,  пошли готовиться к ужину. Купаться было уже не совсем комфортно, вечерело, да и лодок было так много, что того я гляди переедут и не извиняться.

Вид из заливаПрикрепленный файл  20170921_150552.jpg   65.28К   28 Количество загрузок:

Пока ещё свободно

Прикрепленный файл  IMGP9144.JPG   109.25К   28 Количество загрузок:

Швартов на берег

Прикрепленный файл  IMGP9152.JPG   186.49К   27 Количество загрузок:

Купания

Прикрепленный файл  IMG_20170921_134140.jpg   132.45К   27 Количество загрузок:

Загорания

Прикрепленный файл  20170923_035350A.jpg   59.68К   25 Количество загрузок:Прикрепленный файл  20170921_150021.jpg   158.53К   26 Количество загрузок:

А так стало под вечер.

Прикрепленный файл  20170921_200852.jpg   138.56К   28 Количество загрузок:

Соседи

Прикрепленный файл  IMGP9249.JPG   107.16К   26 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMGP9280.JPG   99.75К   25 Количество загрузок:

Поход в ресторан был тоже небольшим развлечением. Т.к. хлопец был занят то никто и не собирался везти тебя с лодки на берег. Все добирались самостоятельно. Ну, у нас опыт уже был, ловко скинули тузик в воду, посадили дам и повезли к причалу. Напрямки  ( на фото, где швартов) был пара гребков, но что-то решили по цивильному доехать. Да вот незадача, лодки стояли так плотно, что пришлось искать щель между ними, чтобы добраться до берега. Да ещё и на веслах, так себе удовольствие. Поэтому мужская часть экипажа сократила путь и полезла по кустам напрямую.

С таким кол-вом лодок было немудрено, что будет аншлаг. Поэтому можно было покушать или в 6 или в 9. Народ кормили и поили как в лагере, в 2 захода. Собственно, ресторан соответствовал отзывам. Дороговат, да и еда была не на высоте. Рыба на гриле не особо впечатлила. Ну, посидели опять же как приличные :biggrin:

Обратно на лодку уже по короткому пути возвращались. Благо, что Solar_Stone обеспечил экспедицию разнообразными источниками света и никакая темнота была не страшна.

Несмотря на толпу вокруг, ночь была прекрасна, яхта стояла тихо, как на берегу. Поэтому проснулись пораньше, окунулись,Прикрепленный файл  IMGP9282.JPG   216.04К   25 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMGP9286.JPG   224.14К   27 Количество загрузок: пока народ не начал шастать туда-сюда и- в путь.

 

Пятница

Тянет написать, развратница. Ну, в каком-то смысле - да.

Погода решила немного вернуть должок за вторник и среду и с утра было тихо, солнечно и крайне умиротворенно. По плану мы должны были совершить небольшой, миль 5, переход до соседнего острова, я там присмотрел бухточку для дневного купания.

Вышли, поставили паруса, ветерок был такой нежный, что наша скорость была хорошо если узла 2. Т.ч. Aridas, который уже к этому времени практически полностью адаптировался, когда встал к штурвалу был несколько разочарован, что нет крена и пр. радостей управления лодкой под хорошим ветром. Всё это, к слову. через несколько часов случилось, но там уже было не до обучения...

Пока же мы дошли до намеченного места, по дороге загорая и любуясь местными красотами.

Место было шикарное, достаточно ровное дно для якорной стоянки, много места для лодок, чтобы не пересчитывать волоски на , ну на разных частях тела соседей.

Прикрепленный файл  20170922_130844.jpg   80.99К   27 Количество загрузок:Прикрепленный файл  20170922_130910.jpg   104.09К   25 Количество загрузок:

И вот, готовимся отдать якорь, команда пошла на бак (нос) проинструктированная что делать и как, все готово. Прикрепленный файл  IMGP9311.JPG   150.14К   28 Количество загрузок:

Команда "отдать якорь", а он, родимый, не хочет отдаваться, ему нравится лежать в тепле и уюте в якорном ящике.

О Нептун Всемогущий, какого рожна ему (якорю) нужно то? Подергали проводки, пощупали и там и тут, не выходит 50 метров цепи. Пробежался по яхте, вроде все норм. Понимаю, что скорее всего, дело в предохранители и при приёмке яхты его показывают, где он спрятан (кстати, так и не понял, почему его нельзя расположить в более понятном месте???), а найти не могу.

Ну, не уходить же с такого места не искупавшись? Поэтому достаем запасной якорь, крепим его и бросаем в воду. Для легкого ветерка и глубины длины веревки вроде должно хватить. Потом, когда уже прыгнул в воду, посмотрел, якорь лежал хорошо, но не забрал. Что позже и сказалось.

Пока же, поставив сторожа (программу, не человека) следить за якорем, все попрыгали в воду. Поплавали, нужно идти загорать

Прикрепленный файл  20170922_130705.jpg   124.33К   28 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMGP9329.JPG   181.25К   27 Количество загрузок:Прикрепленный файл  20170922_130830.jpg   154.72К   28 Количество загрузок:

Попутно же, озадаченный слегка такой проблемой, пошёл ещё подумать, где же причина. И нашёл. Не причину, предохранитель. Он был в нашей каюте заваленный всяким барахлом и  поэтому я его сразу не нашел. А не работал двигатель лебедки потому кто-то нечаянно предохранитель выключил. Один щелчок - и у нас есть нормальный якорь. Тем более, только мы собрались обедать, как сторож заорал предупреждая, что мы куда-то медленно движемся. Т.ч. пришлось поднять запасной якорь (по науке, без надрыва сил и спины), снова зайти на нужное место и выбросить уже метров 30 цепи. Теперь стояли надежно и можно было спокойно кушать.

Вообще, я благодарен за такие вот уроки. Волен не волен, а отработаешь новые навыки. За предыдущие наши чартеры мы запасной якорь ни разу не доставали.

Пока суть да дело, пришло время идти на базу. Яхту нужно сдать не позднее 17 часов, т.к. заправляться нам не нужно было, можно было придти ко времени. Но всё равно, это ок. 2 часов ходу. Т.ч. подняли якорь, поставили снова паруса - вперед!

Пока шли до точки поворота ветерок был уже посвежее, но вполне комфортный. Дамы пошли на бак загорать, уютно устроившись под генуей. Но стоило нам повернуть, как ветер сразу усилился узлов на 5 (странно, но факт) и мы весьма резво побежали левым галсом. Скорее всего, он разгонялся стекая с гор и между островами, но с каждой минутой мы ехали все быстрее и быстрее. В какой-то момент крен стал чересчур сильным и опасаясь на нашу прекрасную половину экипажа пришлось прервать их загорательный отдых. Да они и сами уже поняли, что вода по правому борту стала как-то совсем близко.

А порывы стали налетать уже узлов за 20 и для нашей лодки под полными парусами это было многовато. Мы разогнались до почти до 8 узлов и приняли похожую на эту яхту позу

Прикрепленный файл  IMGP9411.JPG   83.81К   26 Количество загрузок:

Лодка так стремилась привестись к ветру, что я с трудом удерживал штурвал.

Прикрепленный файл  IMGP9401.JPG   152.32К   29 Количество загрузок:

Становилось не комфортно и, хотя некоторым членам экипажа такая позиция нравилась :biggrin: , всё же было бы безопаснее убрать паруса и остаток пути проделать в более спокойном режиме. Тем более, что море вокруг было усеяно парусами возвращающихся в марине яхт и в некоторых местах становилось тесновато. Т.ч. паруса убрали и менее, чем через полчаса уже подходили к марине. В отличии от вторника там было уже полно народа. Ветер опять дул в том же направлении и даже с большей силой, но экипаж уже знал что делать, на понтоне были помощники, т.ч. швартовка прошла весьма эффектно и успешно. Все члены экипажа проявили чудеса обучаемости. Порой нужно больше времени на освоение всех этих операций, а тут все были на своих местах, работали споро и ловко. Просто молодцы!!!

Почему так говорю? А сразу после нас швартовалась яхта с молодыми (относительно нас, конечно) ребятами (из России, к слову) и у них все было не так ловко, хотя там было 8 человек на борту, а не 6. Мы им даже немного помогли не поцарапать нашу лодку :biggrin:

Ну вот, путешествие подошло к концу. Кто-то в этом момент уже начал грустить. Так всегда бывает, только втянешься, начнешь получить истинное удовольствие и нате, пора домой. Эх...

А пока, идем в душ, отмыть соль, погреть тело. Народу-тьма, особенно, мужиков, даже очереди в душ и туалет. Я, по роду деятельности, не привык к такому. У нас М всегда свободен, в отличии от Ж. :biggrin:

Собираем потихоньку вещи, приходят принимать яхту. Я честно говорю про потери, готовясь расстаться с депозитом, но сотрудник компании уверяет меня, что это мелочь и всё ОК. Т.ч. получаю депозит обратно. До чего же душевные люди в этой чартерной компании!

Яхту сдали, но до 9 утра субботы можно ещё тут остаться. Т.ч. впереди прощальный ужин и долгие разговоры, как обычно, кажется, о многом уже поговорили за предыдущие дни, ан нет, не обо всём...

 

Суббота

Просто грустный день.

Проснулись, позавтракали, взяли оставшиеся вещи, погрузили в машину, а мы - сдали в камеру хранения, наш самолет только вечером.

У ребят впереди 2000 км домой, 2 дня пути. Поэтому проводы недолгие, но грустные.

Ну а мы, имея почти целый день впереди, сходили на пляж ещё немного урвать солнца и моря перед возвращением в пасмурную и уже прохладную Москву.

Кстати, если интересно, официального нудистского пляжа рядом с Трогиром как бы нет, а неофициальный м ы нашли прямо за отелем Медена. Идя от Трогира по дороге нужно пройти через отель, апартаменты той же Медены и по лесной дорожке вдоль пляжа метров через 100 можно присматривать себе закуток. Можно дойти до залива Медена 43°30'40.5"N 16°12'06.8"E  43.511259, 16.201898

От Трогира идти минут 50, можно доехать на автобусе.
 
 
 
 

 

 

 

Прикрепленный файл  20170923_102023.jpg   276.71К   30 Количество загрузок:Прикрепленный файл  20170923_103158.jpg   126.41К   29 Количество загрузок:Прикрепленный файл  20170923_124824.jpg   206.31К   28 Количество загрузок:Прикрепленный файл  20170923_131700.jpg   227.62К   27 Количество загрузок:Прикрепленный файл  20170923_104853.jpg   93.12К   27 Количество загрузок:

 

После пляжа ещё раз прогулялись в Трогир, покушали морепродуктов

Прикрепленный файл  IMG_20170923_135709_HDR.jpg   147.42К   26 Количество загрузок:

и поехали в аэропорт. Убер снова домчал нас занедорого.

Но, блин, суббота даже в сентябре в местном аэропорту - день массового выезда. Не то, что сидеть, стоять то было негде в зале вылета (после границы). Кое-как нашли местечко на подоконнике, там и ждали посадку.

В Шереметьево, всё как часы, 10 минут на границу, не успели выйти - уже багаж на ленте. Менее чем через час уже дома.

 

Ну вот, и всё!

 

Пролетела неделя полная приятных впечатлений и ещё более приятного общения. Мы познакомились и подружились с прекрасными людьми, а это ещё более ценно, чем хорошая погода или теплое море. А воспоминания будут нас теперь греть все осень и зиму.

Если Solar_Stone с супругой, Aridas и Рута захотят добавить в отчет что-то  от себя - будем  очень рады!

 

Теперь - вопросы (если есть)



#17 Solar_Stone

Solar_Stone
  • Натуристы
  • 623 сообщений

Отправлено 08 October 2017 - 19:16

*
Популярное сообщение!

Тут и добавлять-то нечего, всё описано подробно и в великолепном стиле. Со своей стороны хотим поблагодарить шкипера и боцмана за то, что не побоялись принять на борт четвёрку далёких от морского дела незнакомых людей, имели терпение делиться опытом, за тщательно спланированный поход, за душевное общение, заботу и внимание. Будущие встречи не заставят себя ждать ;) Мы получили бесценный опыт и познакомились с прекрасными людьми. Не станем скрывать, что представляли себе этот поход несколько иначе в плане стоянок, но это была наша недостаточная осведомлённость. В любом случае, отдых удался и мы смело можем рекомендовать такую его форму как безусловную альтернативу валянию на пляже.

 

P.S. Возвращались мы через Венгрию-Словакию-Польшу. В субботу в 21.30, проехав 1100 км, остановились на ночлег в гостишке в словацкой Жилине, неподалёку от польской границы. Пообщавшись с местной молодёжью, которая тусовалась в центре города и указала нам путь в круглосуточный супермаркет Теско, порадовались ценам на пиво, прикупили кое-что на ужин, быстренько потрапезничали и завалились спать. Рано утром продолжили путь до Варшавы, где в торговом городке совершили набег на один из магазинов одежды, в котором в тот день объявили честную 50% скидку на все товары. Через пару часов продолжили путь, который около 23 ч. закончился благополучным финишем дома, после 2050 км дороги в общей сумме


Сообщение отредактировал Solar_Stone: 08 October 2017 - 19:56

  • AlexCor, alex71, БУрУндУк и 8 другим это нравится

#18 RAM

RAM
  • Натуристы
  • 155 сообщений

Отправлено 09 October 2017 - 21:42

Отчёт об отдыхе на яхте прочёл с удовольствием. Прекрасный, вдохновляющий пример.

Спасибо за подробный рассказ и хорошие фотографии.


Сообщение отредактировал RAM: 09 October 2017 - 21:43

  • AlexCor и Aridas это нравится





Темы с аналогичным тегами яхтинг, Хорватия