Прежде чем начать писать новый отчёт, решил перечитать предыдущий, посвященный нудояхтингу в Хорватии
http://www.naturismf...li-bez-shtanov/
Читал, много думал... Что традиции надо чтить, что ничего не бывает просто так...
И так, обо всём по порядку.
Подготовка
Ещё весной было решено, что в очередной чартер мы пойдем не семейным экипажем, а, если получится, с командой, которой нравится голоотдых и, возможно, яхтинг. Не последним фактором был и момент связанный с некоторой экономией денег. Что выпивать, что отдыхать на троих по-любому выгодней. Хотя первое, возможно, и не так бесспорно. Поэтому на просторах этого форума был брошен клич "Айда с нами". На клич отозвался заслуженный натурист с ником Solar_Stone, который не только смог убедить свою прекрасную половину в том, что яхтинг - это не страшно и даже где-то интересно (наверняка, с помощью моих предыдущих отчетов , тут, я считаю, скромность просто неуместна), но и подбил на авантюру ещё одну пару друзей, любящих ровный загар по всему телу. Надо отметить, что слово "авантюра" тут не для красного словца. Все четверо ранее никогда не бороздили морские просторы под парусом и, конечно же, предстоящий отдых несколько отличался от привычного.
Тем не менее, как только определился состав команды я начал присматривать регион плавания и подходящую лодку. Т.к. в предыдущий раз мы ходили в районе Биограда -Задара-Шибеника, то в этот раз было решено попробовать что-то рядом со Сплитом. Аэропорт рядом, много островов, много марин и чартерных компаний - это всё говорила за выбор данного региона. По лодкам сразу стало понятно, что меньше 40 футом (12 метров) искать нет смысла, т.к. будет не совсем удобно и просторно шестерым. Новые, навороченные лодки смотреть не стал, т.к. отдых предполагался разумным по тратам, а всё новое - дорогое. В итоге, выбор пал на марину Сегет Донья, что находится в Трогире, буквально в 10 минутах езды от аэропорта. Марина новая, но уже достаточно популярная. В ней базируется больше 10-ка чартерных компаний, которые предлагают на выбор как традиционные однокорпусные лодки, так и катамараны и катера. Наша лодка , которая носила гордое название Larus, была в управлении компании FreeWave, не очень большой, но вполне приличной (компанией). Лодка была уже не юной девушкой, а вполне себе матерой дамой, побывавшей в разнообразных передрягах. О чем красноречиво говорили потертые борта и слегка расшатанный рангоут. Да и обстановка внутри выдавала возраст нашей лодки без утайки, всё же 11 лет в строю. Впрочем, на её ходовых и эксплуатационных качествах это почти никак не сказывалось. Надо отдать должное компании FreeWave, всё работало как надо и даже когда не работало, тому были разумные причины. Поразительное отличие от тех же итальянцев (для этого нужно читать отчет про яхтинг в Италии 2016). Я всю приёмку ждал подвоха. Не дождался.
Вид на Трогирский залив и марину
IMGP9454.JPG 83.29К 42 Количество загрузок:
Наша чайка
20170921_075303.jpg 112.49К 42 Количество загрузок:
Подробнее про лодку чуть позже.
Пока же, продолжалась подготовка.
Надо сказать, что ни с Solar_Stone, ни с его женой и друзьями мы не были ранее знакомы, и конечно же, было волнительно как нам, так и будущей команде, что за люди, как сложиться и т.п. Понятно, что натурист натуристу практически и брат и сват и пр. но, чего греха таить, даже на этом форуме кипят порой такие страсти и столько можно прочитать интересного, что какое там в разведку или в море идти вместе, под одним кустом садиться-то боязно.
Но, выбор сделан, общение сначала через вацап, а потом и по скайпу позволило узнать друг друга чуть лучше.
Ближе к дате путешествия согласовали кое-какие бытовые вопросы, как то, закупку еды и пр. припасов на лодку, одежды и обуви для яхтинга и т.п..Т.к. команда добиралась до места на авто - это было чуть проще (закупка). Стоит отметить, что команде пришлось потратить на дорогу 2 с гаком суток и преодолеть 2000 км. Что уже характеризует её как целеустремленную и готовую к приключениям.
Конечно же, в процессе подготовки были даны мной кое-какие рекомендации и я постарался дать ответы на самые животрепещущие вопросы, но, по себе же знаю, что никакой ответ не будет близок к реальности, пока с ней не столкнешься. В общем-то, так и получилось.
Заезд на яхту и приёмка - в субботу и вот, из пункта В в четверг отправился экипаж на авто, а сутками позже, из пункта М самолет Аэрофлота унес в Сплит и нас двоих.
Пятница
По традиции, поделюсь своими впечатлениями и наблюдениями касательно перелета, а также, небольшое описание сухопутного нашего пребывания.
Онлайн регистрация и почти шахид такси (полчаса в пути от м. Аэропорт до Шереметьево в пятница после обеда - это ли не чудо! Причем, за 550 рублей. Кому интересно - поделюсь деталями) оставили достаточно времени на пребывание в аэропорту. Благо, и я не устаю нахваливать нашу погранслужбу, 5 минут - и ты за пределами Родины. Благодаря небольшому гешефту от одного из банков у меня есть карта Priority Pass, что даёт несколько проходов в бизнес зал во многих, но, увы, не всех аэропортах. Час, с небольшим, ожидания пролетел незаметно. Шумная компания яхтсменов сидевшая рядом, настраивала на нужный лад. Слышались морские термины и рассказы как "а я вот так, а он вот этак" Бесплатное вино и пиво помогали рассказам достичь нужного градуса накала. С легкой грустинкой я вскоре понял, что лететь нам вместе.
Ну вот, позвали на посадку, рейс уже задержался на полчаса, потом медленно все лезли в самолет, затем мы печально катались по рулежки и спустя час от заявленного взмыли-таки в воздух. Бывалые яхтсмены, равно как и единственное плачущее чадо на самолет, разумеется оказались рядом с нами. От звуков хорошо изолировали наушники, а вот когда приходилось отрываться от 10-й симфонии Бетховена и открывать глаза, то вид моряков нависающих над креслами навевал на мысли, что им либо уже совсем хорошо, либо было мало. Как бы там ни было, долетели нормально.
В аэропорту Сплита стояли на стоянке 2 самолета и единственный, подававший признаки наличия пассажиров был наш родной аэрофлотовский. В очереди, что выстроилась на погранконтроль мы оказались почти последними, что сначала расстроило,т.к. хоть пограничников было в этот раз аж 5 шт, двигалось всё не очень быстро. Но, пройдя контроль и выйдя в зону получения багажа, поняли, что у Сплита есть город-побратим, Неаполь. Это можно было понять по тому факту, что багаж начали выдавать ровно после того, как последний пассажир из Москвы получил штамп в паспорт. КАК можно обрабатывать багаж единственного прибывшего рейса полчаса - загадка. Ну да ладно.
Немножко евро сменяли прям в аэропорту, но курс там не очень. Да и, особо смысла нет. В Хорватии все любят евро, т.ч. в частном порядке (то же такси, еда, жилье) можно и без кун обходится.
Ещё накануне был проработаны маршруты как добираться до заказанных на 1 ночь апартаментов. Было аж 4 варианта: трансфер - 30 евро, такси из аэропорта - 20 евро, мимопроходящий раз в полчаса автобус - 5 евро за всех и багаж и Убер - что-то ок. 10 евро судя по рекламе. Первые 2 варианты были как резерв, автобус - всем хорош, кроме необходимости потом тащить ещё на себе километр вещи. Т.ч. - Убер. В принципе, удобно и дешево (если не добавлять 200 руб. за активацию интернета в Билайне). Через 10 минут приехал молодой хорват на Опеле-Инсигния и за 7 евро домчал нас почти до места. Почти, т.к. дикий Гугл просто не показал номер дома, куда нам нужно было. Высадил на дороге, пришлось позвонить хозяйке апартов, которая вся уже извелась нас ожидаючи, и через пару минут мы были на месте. Апартаменты расположены в 5 минутах ходьбы от марины, вполне себе удобные и новые. 57 евро - за ночь. Заселились, бросили вещи, сходили покушать- и спать.
20170915_233105.jpg 85.07К 40 Количество загрузок: 20170916_115044.jpg 77.89К 39 Количество загрузок: IMG_20170916_105032_HDR.jpg 65.77К 39 Количество загрузок:
Хозяйка была настолько любезна, что утром даже отвезла нас в марину. Т.ч. если будут нужны хорошие апарты в Сегет Донья - пишите, скину адрес.
На этом сегодняшний рассказ подошёл к концу, продолжение следует