Алекс Штольц сказал(а) 20 Июл 2019 - 01:30:
Помню, на жуковнике Эдуард озвучил идею.
Полсотни страниц умных, образованных форумчан приводили аргументы, что ничего не получится.
А человек взял и сделал.
Как бы, - не совсем так. Речь шла о том, чтобы это был выгодный, или хотя бы - самоокупаемый бизнес-проект. Но нигде не сказано, что он вышел, хотя бы в ноль. То есть, организаторы - вложили деньги, свои собственные силы, время (которое - тоже можно было бы поставить в эквивалент каким-то деньгам), - на этом всё и держится. На их энтузиазме. Я - давно уже заметил, что если "накрывать поляну", приглашать на всё готовое, и на халяву, то желающих - найдётся. А, вот, чтобы поучаствовать... Тут желающих - сразу меньше, и их вклада - может не хватить.
Но - всё равно. Получается не бизнес-проект, а другой формат. Это как когда если друзья решили отдохнуть, как-то там скинулись, чего-то закупили, кто-то потратил больше, кто-то меньше, кто-то решил всех удивить, по-особому как-то там выпендриться, и поставил на стол дорогущий коньяк сорокалетней выдержки, а кто-то вообще не пьёт... Ну, короче, вклад у всех разный, и кто сколько внёс, и кто сколько потребил - тоже по-разному, но никто не ударяется в мелочные рассчёты. Каждый участвует в той мере, в какой считает нужным. Это формат дружеской встречи, может быть, юбилея, свадьбы, какого-то ещё торжества... Бывает, виновник торжества - вкладывается, тратится, но ему дарят деньги, и он может быть в небольшом каком-то плюсе или минусе,.. Он, этот формат, - имеет право на существование, но лично для меня это - чужой праздник.
А формат бизнес-проекта, - он призван приносить организатору некоторую прибыль, причём, - хотя бы на уровне той отдачи, которую могли бы обеспечить вложения в другие проекты. Но и не только этот момент. Когда формат мероприятия - это бизнес-проект, то он даёт право клиенту - чего-то ТРЕБОВАТЬ. То есть, вступает в действие пресловутый "закон о правах потребителей". Ничего личного, бизнес есть бизнес.
Так вот. Пол-сотни умных страниц доказывалось, что именно как бизнес-проект, это всё - несостоятельно. А в формате дружеской встречи - вполне возможно, но туда все (и организаторы прежде всего) идут тратить, а не зарабатывать. И пресловутый "закон о правах потребителей" - мимо кассы. Тогда всё встаёт на свои места. Вот, даже если вы с друзьями пошли на пикничок, и там отравились самодельным шашлыком, - то кого винить? Кроме самих себя. А если взяли шашлычок в кафе с теми же последствиями, то - другой разговор.