Ну вот я наконец, впервые за последние 40 лет побывал в Коктебеле, о чём все эти годы мечтал.Но так сложилось, что жена ездить на юг не может из-за тяжёлой акклиматизации. Отдыхаем в тверской области. Но сейчас не об этом.
Приобретя моноколесо, я ещё больше загорелся побывать таки, уже с колесом в Крыму, и в первую очередь в Коктебеле. Не многие знают, что с электротранспортом, имеющим литиевую батарею, ёмкостью свыше 160 вт/ч проезд на самолёте запрещён. То тесть остаётся ж/д и автотранспорт.
И в мае этого года меня пригласил племянник. Он собирался ехать в сентябре на 7местном Мультивене, с семьёй на две недели в Орджоникидзе. Получалось чистых 10 дней. В августе племянник тоже приобрёл себе моноколесо, меньшего диаметра, но с батареей как у меня, и тоже очень мощное (KingSong 14C 680 вт/ч), а учитывая, что он кг на 20 легче чем я, в гору лезет круче меня. Мы планировали с ним полазить по горам и поснимать интересных видюх.
Но увы у меня обстоятельства сложились так, что мне необходимо было 17сентября быть в Москве, при том, что отъезжаем 11го. Сказать, что я был расстроен, это ничего не сказать. Я был на грани депресии. И тогда я пошёл в ж/д кассы и купил единый билет на 15сентября Феодосия-Москва (автобус, Феодосия-паром, паром-Анапа, поезд Анапа-Москва). В общем в моём распоряжении было два полных дня.
И так прибыли мы в Орджо в ночь с12на13.09. Я переночевал, и где-то около 10 часов попрощался и поехал пешими тропами в сторону Коктебеля. Умный в гору не пойдёт... если ехать автомобильными путями, можно было проехать не спешиваясь, но мне хотелось ближе к морю, чтобы вид по-красивее и возможность искупаться, а там местами такие подъёмы и спуски, по крутизне, что только пешком. Первый спуск к морю с купанием был в начале Тихой бухты. Второй раз спустился уже в районе ул. Юнге, там искупался и позагорал. Потом созвонился с хозяином гостиницы(сын моего давнего знакомого*) и проложив маршрут по Maps Me, поехал на ул.Ленина д...
Сразу же на набережной купил билет на водную экскурсию вдоль Кара Дага.Время было 13 с чем-то, и сегодня уже опоздал по-этому на завтра в 12-30. Затем, устроившись в гостинице, пообедав, и поболтав с давним знакомым*(он перенёс инсульт, но неплохо восстановился и помогает там по хозяйству), поехал опять к морю. Прокатился по набережной из конца в конец, за тем купил бутылку воды, лёгкий рюкзачок, искупался возле Юнге и сложив шорты в рюкзак, полез в горы. И так катался там или лазил, где слишком круто. Редко встречались люди. Иногда прикрывался набедренной повязкой, иногда нет. Проезжая один участок по проезжей дороге, прикрывался, так-как там движение довольно активное в обе стороны. Еще раз спускался в Мёртвую бухту.
Встречные дивились на мой способ передвижения.
Как стало смеркаться спустился к пляжу Юнге, искупался, чуть подсох и поехал опять по набережной. О коло статуи М.Волошина послушал оркестр КУШ, состоящий из гитары, балалайки и ударной установки. Ударник - седой с окладистой бородой - вылитый Волошин!.. Обалденное звучание. Послушал до темна, купил диск и поехал в гостиницу. Помылся, поужинал, лег спать. Проснулся в 6, душ, зарядка, колесо, море, горы..., могила Волошина, Тихая бухта, мыс Хамелеон, до конца не долез, но на самую высокую точку взошёл. Потом спустился и обошёл мыс по подножию до мёртвой бухты. Везде можно было пройти катя колесо за ручку, только в одном месте осыпь тёмно-серого щебня и глины, где пришлось обуться и переносить колесо на весу в руке. Искупавшись в Мёртвой бухте, поднялся вверх и больше не прикрываясь добрался до Юнге. На спуске много было встречных, и все хоть и были одеты, но проявляли понимание(я приветствовал всех улыбкой и пожеланием доброго дня, они отвечали тем же).
Искупавшись и позагорав, надел набедренную повязку, проехал по набережной до аквапарка, где покупал билет на экскурсию. Спросил, можно-ли на экскурсию с колесом, и получив утвердительный ответ, поехал обедать в гостиницу. После обеда ещё прокатился по набережной в поисках сувениров, купил бутылку воды и приехал на пристань.
На шхуне "Фаворит" мы прошли вдоль КараДага, с проходом через Золотые ворота (о чём я грезил столько лет), кинул монетку, загадал желание. В Курортном, взял билет на пешую экскурсию через КараДаг. Там везде можно пройти, везя колесо за ручку, за исключением мест, где вырублены ступени, там приходилось нести, но таких мест не много. За то спуск от Сфинкса там очень долгий, а на колесе проезжаешь очень быстро. Это конечно при сухой погоде... Как сказал экскусовод, дожди над КараДагом большая редкость, видимо из-за разогретых скал тучи обходят стороной...
Но нам повезло!Как раз на самом крутом подъёме, где вырублены ступени, нас застал ливень. На нас сверху ринулся селевый поток, часть экскурсантов повернула назад, но более стойкие продолжили подьём, и уже к концу подьёма , когда мы все были вымокшие до нитки, ливень прекратился. Обувь была вся забита глиной, которую на привалах вытряхивали отмывали. Но как оказалось, жидкая глина для моноколеса - коварная вещь. Если по ней долго ехать-ли, катить-ли, она слой за слоем нарастает на колёсную арку и в конце заклинивает колесо. У других моделей зазор ещё меньше, и их может заклинить заскочившим камешком, у меня такого не возможно, но глина заклинила окончательно где-то между видом на Золотые ворота и Сфинксом. До пологого участка дороги с лужами пришлось его тащить в руках, меняя время от времени руку(18кг как -никак). В лужах удалось чуть промыть зазор, чтобы колесо проворачивалось, но продолжая везти его по влажному грунту зазор вновь сокращался и опять клин.
В общем на том длинном спуске часть пути удалось проехать, а часть пришлось всё-же нести. И уже спустившись к морю, нашёл большую лужу, где удалось более или менее промыть, для того, чтобы доехать до автомойки. И только там, с помощью кёрхера, удалось вымыть всю глину. Это мне большой урок. Кстати не всякое колесо выдержит такое мытьё.
Вернулся в отель, уже стемнело. Помылся, поужинал... подумал, и решил в последний раз съездить к морю .Доехал до Юнге, искупался, чуть пообсох, посидел на берегу и поехал к статуе Волошина. В этот раз там танцевала женщина с фаерами под аккомпонимент барабана типа думбек, тарелки и какого-то длинного духового инструмента, закреплённого на штативе, и извлекая звуки посредством горлового пения и варгана(как мне показалось).
Послушал, посмотрел, и поехал спать.
В 3часа ночи, такси меня довезло до Феодосии, от туда автобус-паром-автобус-Анапа. В 10 часов я был в на ж/д вокзале Анапы. Поезд в 15-35. Сдаю вещи в камеру хранения, еду к морю.
Ну, скажу я вам Анапа не для нашего брата. Народищу кругом и песок. А я ещё забыл взять с собой набедренную повязку. Вобщем проехал вправо около 3х км, вдоль полосы прибоя, где песок влажный (сухом колесо зарывается). Нашёл место с песчаными дюнами, между двух организованных пляжей, где было две-три пары на 100-150м берега. И с верху видно, как народ перемещается туда – обратно. Устроился на верху в небольшой ложбине и там загарал. Там правда время от времени проезжали квадроцикы, у них там трасса, но на них пофиг, а им на меня. Ну и когда плотность проходящих мимо была минимальна, я спускался освежиться в море..Не думаю, что многие заметили мой первозданный вид. Таким образом я скоротал время до поезда. Конечно Анапа в смысле нудизма, по сравнению с Коктебелем , это ниочём. Слишком далеко надо забираться. В пол третьего двинулся в сторону вокзала.
Оказалось, что на прямую в город там не пройдёшь, пришлось опять проехать некоторое расстояние вдоль линии прибоя. Далее по городу с помощью навигатора. Забрал вещи из камеры хранения и даже успел до посадки перекусить.
Вот такой получился нудотур. Без колеса я бы и четверти всего этого не успел. Да собственно даже наверно и не поехал бы, ради двух дней. А так я всё-же удовлетворён. Но на будущий год очень постараюсь съездить на по-дольше. Прошу прощения за качество фото, снимал телефоном и в основном на таймере.
.
Эти на Хамелеоне, на вершине, и у подножья.
На экскурсии по КараДагу
Три последние в Анапе
Сообщение отредактировал petrik: 17 September 2016 - 20:42