Несколько лет увлекаемся парусом. И с недавнего времени проживаем на яхте
Сообщений в теме: 95
Отправлено 09 March 2015 - 23:06
Несколько лет увлекаемся парусом. И с недавнего времени проживаем на яхте
Можно жить, если на работу не ходить каждый день. А кеч мечта!
Отправлено 10 March 2015 - 00:22
С удаленным доходом, более менее сложилось... если б не вечно зеленеющий доллар, то грех жаловаться.
Отправлено 14 March 2015 - 19:39
Похоже, девченкам поступила команда смайнать грот. Думают какой фал отдавать
Они думают, что не на ту яхту попали ... была бы с синими парусами - тогда бы знали, кому какой отдавать ...
- aleksl это нравится
Отправлено 14 March 2015 - 23:10
Ванты крепятся к палубе талрепами. Талреп (ударение на А) — это такая штука, которая позволяет выбрать лишнюю слабину на вантах. Обычно состоит из двух винтов с противоположной резьбой, вкручиваемых в специальный боченок с двумя резьбовыми отверстиями.
- AlexCor и felina это нравится
Отправлено 15 March 2015 - 17:30
Гик - горизонтальная алюминиевая труба, к которой крепится нижняя кромка большого паруса). Не стоять в зоне возможного движения Гика. При резком перебросе на другой борт Гик может очень сильно ударить. Особенно опасны удары по голове, т.к. часто Гик находится как раз на уровне головы.
Беречь голову! Остерегаться Гика, быть внимательным, предупреждать других членов экипажа, находящихся в зоне опасности. Особенно опасен Гик при движении на «полных» курсах, т.е. с попутным ветром, т.к. в этом случае возможен самопроизвольный переброс Гика на другой борт с огромной скоростью. Скорость движения такая, что иногда сам Гик при ударе об ванты гнется или ломается! Самая частая причина серьезных травм !!!
Удобная мнемоформула для запоминания – «Гик бьет один раз!»))))
Отправлено 15 March 2015 - 22:27
Кильватер — может иметь следующие значения:
Кильватерная струя, или кильватерный след — возмущение, создаваемое в воде движущимся кораблем (судном).
Кильватерная колонна, или строй кильватера — строй, при котором корабли следуют строго друг за другом.
Отправлено 16 March 2015 - 10:24
Штурвал (голл. stuurwiel, от stuur - руль и wiel - колесо).
Первые корабельные штурвалы имели внушительные размеры. Это объясняется тем, что они работали как рычаг и, чем больше диаметр рулевого колеса, тем меньше усилия требовалось для перекладки руля. Для этой же цели на одной оси размещали по 2 штурвала, т.к. корабли становились все больше и управлять ими в сложных ситуациях приходилось вдвоем.
Отправлено 16 March 2015 - 14:21
ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС. – Соединяющий концы шпангоутов внутренний продольный брус, на который ложатся концы бимсов, поангл. называется шельфом; у нас же шельфом называют только П. Б. в конструкции рубки (и, добавим, горизонт, балки набора переборок). Русское «привальный» удачно подчеркивает, что П. Б. воспринимает нагрузки при навалах; корень вал – от общеславян. валить, вал, образованных, как ни странно, от слов волна, волнить, волновать, катить (сравни – лат. volvere – катать); отсюда же и волноваться, и волнительно.
* девушка держит левой рукой)
- Orth2012 это нравится