Отправлено 19 December 2013 - 13:12
Отправлено 19 December 2013 - 14:16
В Америке обамовская программа стимуляции альтернативных источников энергии предусматривает ОПЛАТУ излишков энергии, поставляемой потребителем обратно в сеть. То есть, эта программа обязывает энергетические компании платить деньги клиенту, который имеет свои солнечные батареи и/или ветрогенератор, и предусматривает установку специальных реверсных регуляторов. Правда, сейчас энергетические компании пытаются блокировать эту программу, называя таких клиентов "халявщиками" и т.п.
не знаю про США... в той же Германии, при выработке энергии от альтернативных (ветро- и солнечной) источников она в сеть подаётся первой, потом гидро-, потом биотопливо, потом газ (но это в основном промышленность)... угольные последние. они (угольные) из-за этого разорены практически.
Там много проблем, одна из гироскопический эффект - машину хрен повернешь
не совсем понял... магнитное подвешивание разве не изолирует супермаховик от силового каркаса (кузова)? супермаховик же механически не связан с трансмиссией, а только вырабатывает электроэнергию? не?
Отправлено 19 December 2013 - 14:38
мне в детстве очень понравилась книга Гулиа "В поисках энергетической капсулы".
скачал в fb2...
Отправлено 19 December 2013 - 14:44
не совсем понял... магнитное подвешивание разве не изолирует супермаховик от силового каркаса (кузова)? супермаховик же механически не связан с трансмиссией, а только вырабатывает электроэнергию? не?
да фиг его знает - я не такой специалист, просто когдато копался и попадались подобные утверждения. Впрочем как и их опровержения
Отправлено 19 December 2013 - 16:28
Ещё один момент. Физика. Любое преобразование энергии, будь то из механической в электрическую или наоборот, влечёт за собой потерии. Отсюда и появляется КПД. Если энергия двигателя внутреннего сгорания преобразуется сразу в механическую, то в электрокаре кроме преобразования электрической энергии в механическую, нужно учесть потери для производства этой самой электроэнергии, ну и конечно потери во время зарядки батареи и потери самой батареи. И что получается в итоге? Всё равно электро экологичнее?
КПД современных автомобилей с ДВС реально составляет 10-15%. Когда производитель указывает цифры в 40-60%,он вводит потребителя в заблуждение. Не учитываются такие параметры, как топливная эффективность, потеря мощности при передаче крутящего момента через кинематические схемы на колёса, и т.д. ДВС - это атавизм. В лектромобилях двигатели представляют из себя мотор-колесо. Крутящий момент передаётся с вала на колёса практически без потерь. Плюс рекуперация. Это когда аккумулятор заряжается при остановке подачи напряжения на двигатель. Двигатель включается в схему работы как генератор. Про экономическое и экологическое сравнение получения электроэнергии для перевода её в механическую путём сжигания природного газа, и получения механической энергии из тепловой при сжигании бензина, который ещё нужно перегнать из нефти, материала в интернете уже достаточно. С расчётами и формулами. ДВС на транспорте - это пережиток прошлого. Как паровоз, работающий на угле Но даже электромобиль для массового использования - это очередная разводка. Для производства электромобилей придётся затратить ресурсы, сопоставимые с производством обычных автомобилей. Плюс затраты на производство электроэнергии в огромнейших количествах. И проблему загрузки дорожного трафика электромобиль не решит, а скорее даже усугубит. Замена автомобиля на электромобиль - не решение проблемы, а отвод в сорону, и очередная разводка лохов.
Отправлено 19 December 2013 - 20:46
- felina это нравится
Отправлено 19 December 2013 - 21:14
Да не так просто эти расчеты найти. 99% хреь, не достойная внимания. Если есть на примете адекватные ссылки - сбрось, плиз. Я уже d3 перерыл. Либо умники, свысока на всех смотрящие, либо петриковцы, насмотревшиеся рентв про теслу. Разводка насчет лохов - это не электромобили, а....... литиевые батареи. Представь себе на секунду, какие капиталы вложены.в разработку ткхнологий их пооизводства.. Венчурные капиталы... А они лучше всех в мире считать умеют. И представь себе расширение их технологий с мобил на автопромышленность - какой скачок доходов. Тысячекратный. Никакие наркотики по доходности не сгодятся.
О'К.
Про литий-ионные батареи не могу никак прокомментировать. Всё-таки технология уже отработана. Китайцы налепят этих батареек как грязи.
Отправлено 19 December 2013 - 21:20
Втом то и дело... А кто заказывает их китайцам? А кто вложил бабки в их разработку, развитие технологий производства и в само производство?Про литий-ионные батареи не могу никак прокомментировать. Всё-таки технология уже отработана. Китайцы налепят этих батареек как грязи.
Отправлено 19 December 2013 - 21:25
Втом то и дело... А кто заказывает их китайцам? А кто вложил бабки в их разработку, развитие технологий производства и в само производство?
А китайцам до айфона кто гэлэкси придумал. Они штампуют такие же без малейшего зазрения совести.
Отправлено 19 December 2013 - 21:33
Отправлено 19 December 2013 - 22:46
КПД современных автомобилей с ДВС реально составляет 10-15%. Когда производитель указывает цифры в 40-60%,он вводит потребителя в заблуждение. Не учитываются такие параметры, как топливная эффективность, потеря мощности при передаче крутящего момента через кинематические схемы на колёса
Если бы 35% энергии превращалось в тепло в коробке передач, то коробка бы нагревалась так же как двигатель. 40-60% уже учитывают эффективность топлива.
Отправлено 19 December 2013 - 22:53
Отправлено 19 December 2013 - 23:43
...Да и еще момент - пусть мы сможем производить экологично 50% от существующего производства. Так что будет правильнее с учетом общего энергобаланса - увеличить объем производства электричества и потратить прирост на автомобили, или уменьшить наполовину объем неэкологичного производства, закрыв его? А "высвободившиеся" углеводороды оставить автомобилям, максимально повышая экологичность ДВС и максимально применяя гибриды? Думаю, зависит от общего КПД всей системы...
Сберечь экологию можно и так:
пересадить китайцев обратно на велосипеды
Отправлено 20 December 2013 - 00:21
http://www.businessi...-the-us-2013-11
Еще о пожарах Тесла.
Каждый час в США загорается 17 автомобилей. Это дает цифру примерно 150000 пожаров в год.
По статистике 2012 за год в автопожарах в США пострадало 705 человек. В среднем в автопожарах в США погибает 209 человек в год.
В течение семи недель было зарегистрировано 3 пожара Теслы, в которых никто не пострадал.
Необходимо учесть пробки и прочее, да и вообще что считать выполненной работой - перемешение автомобиля с пассажиром или одного пассажира из точки в точку?
Мы сравнивали КПД двигателя и двигателя+аккумулятора (в случае электромобиля), физический предел. Прочие потери зависят от дизайна механических частей и оборудования и могут быть уменьшены путем дополнительных ухищрений. Например, гибрид позволяет частично осуществить рекуперацию и т.д.
Отправлено 20 December 2013 - 10:40
Коробка не может нагреваться как двигатель по той простой причине, что в коробке не происходит процесс горения топлива. Если не понимаете о чём идёт разговор, то лучше не влезайте в него, дабы не позориться.Если бы 35% энергии превращалось в тепло в коробке передач, то коробка бы нагревалась так же как двигатель. 40-60% уже учитывают эффективность топлива.
Отправлено 20 December 2013 - 11:14
Коробка не может нагреваться как двигатель по той простой причине, что в коробке не происходит процесс горения топлива. Если не понимаете о чём идёт разговор, то лучше не влезайте в него, дабы не позориться.Ответите на простой вопрос - КПД двигателя внутреннего сгорания автомобиля производства 1950 года в справочнике конструктора тех лет указан как 40%. Учитывая технологические несовершенства тех времен, можно взять это как минимум для двигателя самого по себе. То есть, на валу двигателя мы имеем уже чисто механическую энергию (то есть можно с этого момента отвлечься от горения, хоть в принципе насчет горения вы и не правы). Вы указали на дополнительные потери между двигателем и колесом 25-30%. Во что превращается эта "потерянная" энергия? В каком месте конструкции происходит это превращение? А не правы Вы на счет горения по той простой причине, что представьте двигатель преобразующий энергию горения в механическую с КПД 100%. Такой двигатель должен оставаться холодным. Сама цифра КПД описывает часть тепловой энергии, которая вырывается наружу и не производит работу. Привлечение понятия "горения" для оценки количества тепла здесь излишне.
Отправлено 20 December 2013 - 11:30
Мы сравнивали КПД двигателя и двигателя+аккумулятора (в случае электромобиля), физический предел. Прочие потери зависят от дизайна механических частей и оборудования и могут быть уменьшены путем дополнительных ухищрений. Например, гибрид позволяет частично осуществить рекуперацию и т.д.
согласен. Я имею ввиду, что при сравнении кпд нужно приводить к одинаковым условиям. Иначе посчитанные разными методами КПД будут несоизмеримы. Кстати - вот и пример. КПД в плане выполненной работы (перемещение тушки из т. А в т. Б) у ДВС - будет очень сильно зависеть от пробок на пути, а электродвигателя - почти нет :ДВС обычно все таки не глушится во время стояния - а если и глушится - то есть предположение, что при заводе повышенный расход еще хуже, чем незаглушенный двигатель. То есть мы получим совсем разные данные, чем просто при сравнении просто кпд движителей. Настолько разные - что могут принципиально повлиять на выводы. Например, в среднем цепочка производство-передачи-хранение-использование эл энергии будет пусть имеет много ниже КПД, чем просто ДВС. Ок, отказались. Но если мы вводим потери на пробки - то элдвигатель может быть эффективнее. И отсюда будет вывод - что элавто выгоднее и зкологичнее в пробках, а за городом - лучше ДВС. Тут вспомнил - у меня жена както работала достаточно близко от дома - но пешком далековато и неудобно идти, особенно при плохой погоде. На машине без пробок - 4 минуты. Но пробки на том участке в часы пик всегда, весь путь. Поэтому она ехала около 25 минут, всю дорогу на самых низких скоростях - и расход был под 20 л/100 км, при среднем расходе на том автомобиле не более 10. То есть реальный кпд ДВС в том случае будет в ДВА раза ниже, чем при сравнении двигателей. На электроавто - он будет одинаков практически (но чуть меньше за счет все таки необходимости трогаться постоянно).
- _IGOR_ и sunbather это нравится
Отправлено 20 December 2013 - 12:03
согласен. Я имею ввиду, что при сравнении кпд нужно приводить к одинаковым условиям. Иначе посчитанные разными методами КПД будут несоизмеримы. Кстати - вот и пример. КПД в плане выполненной работы (перемещение тушки из т. А в т. Б) у ДВС - будет очень сильно зависеть от пробок на пути, а электродвигателя - почти нет :ДВС обычно все таки не глушится во время стояния - а если и глушится - то есть предположение, что при заводе повышенный расход еще хуже, чем незаглушенный двигатель. То есть мы получим совсем разные данные, чем просто при сравнении просто кпд движителей. Настолько разные - что могут принципиально повлиять на выводы. Например, в среднем цепочка производство-передачи-хранение-использование эл энергии будет пусть имеет много ниже КПД, чем просто ДВС. Ок, отказались. Но если мы вводим потери на пробки - то элдвигатель может быть эффективнее. И отсюда будет вывод - что элавто выгоднее и зкологичнее в пробках, а за городом - лучше ДВС. Тут вспомнил - у меня жена както работала достаточно близко от дома - но пешком далековато и неудобно идти, особенно при плохой погоде. На машине без пробок - 4 минуты. Но пробки на том участке в часы пик всегда, весь путь. Поэтому она ехала около 25 минут, всю дорогу на самых низких скоростях - и расход был под 20 л/100 км, при среднем расходе на том автомобиле не более 10. То есть реальный кпд ДВС в том случае будет в ДВА раза ниже, чем при сравнении двигателей. На электроавто - он будет одинаков практически (но чуть меньше за счет все таки необходимости трогаться постоянно).
Согасен! в городе от электромобилей будет наибольшая польза. Особенно велика польза в плане экологии. (Если б еще убрали производства и ТЭЦ за пределы городской черты!). Но с городом - и наибольшие проблемы по доставке электричества, как совершенно верно замечено. Однако, если сравнить подземную кабельную прокладку с вариантами доставки топлива, то не факт, что жидкое топливо будет в выигрыше.
За городом у электоромобиля тоже есть неплохой шанс. Уже сейчас весьма привлекательным обстоятельством в Америке для покупки электромобиля является то, что зарядка из расчета на километр обходится гораздо дешевле заправки топливом.
Отправлено 20 December 2013 - 12:08
Есть теория, что корпорации владеющие нефтегазовым бизнесом не допустят появление транспортных средств на альтернативных источниках энергии. Потому, что это приведет к убыткам этих компаний.
Отправлено 20 December 2013 - 12:18
Я отвечу Вам на простой вопрос. Но последний раз. Ибо уровень Вашего образования наводит на меня печаль. Двигатель 1950 года имел кпд не более 10%. Так как топливо подавалось в цилиндры карбулятором. Про карбулятор писать здесь не буду. Сами найдёте в интернете. ДВС на автомобилях расходует энергию на ГРМ, генератор и вращение распредвала. Кроме того, крутящий момент теряет свою мощность в коробке передач, редукторе дифференциала и полуосях. Для предотвращения износа зубчатых передач из-за высокой температуры применят различные масла. Расписывать каждый пункт подробно я не буду. Вы всё равно не поймёте. Потратьте для начала время для полученния знаний в школе, а потом в хотя бы среднем специальном заведении. Потом я смогу продолжать с Вами какой-либо разговор на одном языке. На этом свой диалог с Вами в этой теме заканчиваю.Ответите на простой вопрос - КПД двигателя внутреннего сгорания автомобиля производства 1950 года в справочнике конструктора тех лет указан как 40%. Учитывая технологические несовершенства тех времен, можно взять это как минимум для двигателя самого по себе. То есть, на валу двигателя мы имеем уже чисто механическую энергию (то есть можно с этого момента отвлечься от горения, хоть в принципе насчет горения вы и не правы). Вы указали на дополнительные потери между двигателем и колесом 25-30%. Во что превращается эта "потерянная" энергия? В каком месте конструкции происходит это превращение? А не правы Вы на счет горения по той простой причине, что представьте двигатель преобразующий энергию горения в механическую с КПД 100%. Такой двигатель должен оставаться холодным. Сама цифра КПД описывает часть тепловой энергии, которая вырывается наружу и не производит работу. Привлечение понятия "горения" для оценки количества тепла здесь излишне.