
Прыжки с парашютом
Отправлено 22 October 2013 - 03:30
Отправлено 22 October 2013 - 08:51



Отправлено 22 October 2013 - 10:30
Отправлено 22 October 2013 - 15:10
Отправлено 22 October 2013 - 19:51
Катают, например, - и в Коктебеле (в т.ч. як-52, высший пилотаж над морем) А тут... Да, первый раз с инструктором - это если затяжной с 4 тысяч... И парашют типа "летающее крыло", то есть, - управляемый. Им, - таки, - да, управлять умеючи надо. Но зато, если умеючи, то приземление абсолютно плавное, даже с нулевой вертикальной сооставляющей скорости. Какое-то время можно планировать, и даже вверх ещё подлететь за счёт горизонтальной скорости и подъёмной силы. Приземляешься просто бегом. А первый раз без инструктора - это на парашюте Д-6: такой простой десантный купол, почти никак не управляемый. Ну не, ну можно, конечно, слегка развернуться и чуть-чуть скорректировать составляющую сворости по горизонтали, ну, например, если несёт прямо на дерево или на рога какой-нибудь корове, но в основном - опускаешься вертикально со скоростью 5 метров в секунду. Это как прыжок с тумбы высотой 1 - 1.2 метра, ну, если при ветре, который может быть сам до 5 м/с (если ветер сильнее, то прыжки - просто не выполняются), то это эквивалентно прыжку с тумбы высотой 1.5 - 1.7 метра. Ну, примерно как с железнодорожной платформы (я так прыгаю каждый день, причём, на бетонные шпалы, а там - мягкое болото, высокая трава или, если зимой, - то мягкий снег...). На самом деле - сила удара ещё меньше, но есть определённые нюансы в технике приземления. Этому подробно учат на предварительном инструктаже, и всё это практически отрабатывается на тренажёрах, прыгается с тумбочек в песок... Инструктаж для новичков длится часа три-четыре. Гоняют в хвост и в гриву. Пока с тумбочки не спрыгнешь - но не абы как, а именно - правильно (ноги вместе и т.п.) инструктор с тебя не слезет. Так что - есть время понять, что да как. Отрабатываются все нештатные ситуации... Кстати, кто весит больше 90 кг, тем парашют - другой (не помню как обозначается, но не суть). Ну, короче, там - полная автоматика. Вытяжка - призудительная. Хотя кольцо - тоже надо дёргать (досчитав "сто двадцать один, сто двадцать два, сто двадцать три"), но это - так, для дублирования автомата. Потому что автомат срабатывает в 999 999 случаях из миллиона. А вообще - прикольно. На двери самолёта изнутри - надпись: "во время полёта открывать запрещено!" (ну, как у нас всё, по-русски!). В дверном проёме - белёсая дымка. А вообще, АН-2 - это, можно сказать, - летающий музей. Для нынешнего поколения, привыкшего к "Боингам" и "Эйрбасам" - как откровение. Словно погружаешься во времена Чкалова, Папанина и кого-то там ещё... Ах, да, и шлемы выдают, из которых можно выбрать со звездой на лбу. Как у Мальчиша-Кибальчиша. Такая, вот, романтика начала прошлого века.Сейчас на самолетах катают, а с парашютом можно прыгнуть с инструктором. Но чтобы самому... Да еще здесь нужно только учесть, что для прыжков нужно иметь здоровый позвоночник
Отправлено 22 October 2013 - 21:42
Отправлено 22 October 2013 - 22:04
У меня один знакомый системщик бейсом занимается. С 70 метров ему не страшно, а жену -дзюдоистку боится!)))Внимание! Тема может быть опасна для вашего свободного времени, кошелька и вообще натуризма. Так как подсаживает - с первого раза. Итак, всё на самом деле - не просто, а очень просто. С утрецка пораньше садимся на лехтричку и доезжаем до города Чехова. Там автобусом номер очко (21) до Волосово, там пройти примерно с пол-километра влево, и мы на аэродроме. Первый раз лучше подгрести не позже 9:00, сориентироваться что да как, заполнить анкету... В пол-десятого утра начинается инструктаж для новичков. Предварительно записываться и даже звонить - не надо. Всё решается на месте. Хотя, накануне - небесполезно посмотреть Яндекс-погоду, Гидромет и Гисметео (последние - самые пессимисты). Если облачность ниже 800 и ветер больше 5 м/с, полётов не будет, но иногда можно переждать. После инструктажа - медицина (измеряют давление), получив "добро" (и, опять же, как погода) платим денюжку (2 тыра) и на лётное поле. Там АН-2.На борт берёт 10 чел. Первые прыжки (как минимум 3) - на парашюте Д-6, принулительная вытяжка, стабилизация 3 секунды. Ещё секунда уйдёт на вытягивание м раскрытие купола. За это время успеешь подумать всё что угодно.
Отправлено 23 October 2013 - 07:28
Отправлено 24 October 2013 - 14:42
Обычное дело. А всё потому что инструктора не слушаются. Сказано же: ноги держать вместе, и носки не раздвигать. Чтоб в одно место обеими ногами попасть: яма там или кочка - не важно, главное - чтобы что-то одно. Чтоб нагрузка приходилась на обе ноги одинаково. Но насколько я смотрел, как садятся другие, у половины - не выдерживают нервишки. И кольцо дёргают сразу же, не досчитывая до ста двдщати трёх (а ведь рискуют же зацепиться за оперение самолёта), и ноги при приземлении растопыривают, дрыгают ими... Один, я видел, - вообще, запасник зачем-то выдернул, хотя у него основной раскрылся вполне нормально. А запасник - так и болтался мотнёй до самой земли. Ну, то есть, народ внимает инструктору как будто бы специально затем, чтобы сделать всё наоборот. Но тем не менее, - все как-то садятся... Вусмерть никто на разбился. Даже странно как-то.Я сейчас как раз одного товарища в травмпункт везу. Допрыгался. Ушиб сустава где ступня, растяжение связок. В итоге гипс.
Отправлено 25 October 2013 - 14:38
))) Одно дело сказать, а другое сделать. Мне тоже кричали с берега "забудь про привычку, не раздвигай ноги". А если они сами раздвигаются на водных лыжах...Обычное дело. А всё потому что инструктора не слушаются. Сказано же: ноги держать вместе
Отправлено 25 October 2013 - 16:43
Отправлено 28 October 2013 - 22:49
Прыгал 2 недели назад на аэродроме под Серпуховым ( Моск. Обл.). Прыгали с 4 тысяч. Это нечто... После приземления инструктору смог только и сказать: «ХОЧУ ЕЩЕ!»... Итог – на следующий год беру абонемент на обучение и самостоятельные прыжки. Народу много: прыгнули, загрузились и снова в небо. Цена вопроса 8 т.р. За прыжок с инструктором, фото и видео съемку. Был подарок, и я боялся высоты (да, боялся), но пошел перебороть себя. Весь страх был в ожидании – 45 минут страха...но, попав в самолет я понял, что выход здесь один... И вот, стоя на краю, глядя на землю и облака – этот шаг почему то дался очень легко. Осталось только чувство легкости... И : «хочу еще!»...

Отправлено 29 October 2013 - 00:02
Не знаю... Мне как-то не в падлу было делать всё как учили. Хотя, не, вернее, да, сначала думал я немножко подмухлевать: там автомат был заряжен на 3 секунды стабилизации, и велено было считсть до "ста двадцати трёх", то есть, - те же три секунды, чтоб колюцо дёргать хором с автоматом. А я-то и подумал: "дай-кась я досчитаю до ста двадцати пяти: нехай автомат срабатывает поперёд меня, а если не сработает, то три или пять секунд (45 или 125 метров падения) - невелика разница. Всё равно, - это выше Останкинской телевышки. Но, вот, уже летя и считая, всё ж подумалось, "не-а, надо делать всё честно, как учили: сказано сто двадцать три - значит, сто двадцать три, и ни копейки больше!". Во, оно как! Потому что инструктор - правильно всё говорит, а правила эти - они кровью написанные. Вспомнился анекдот. Летит парашютист-новичок. И забыл, за какое колечко ему надо дёргать. Навстречу ему летит другой чувак. Парашютист его спрашивает: "Слушай, а ты не помнишь, за какое тут колечко надо дёргать?", а тот ему отвечает: "Я знаю, за какое колечко дёргать не надо. Я, вообще-то, - сапёр!".))) Одно дело сказать, а другое сделать. Мне тоже кричали с берега "забудь про привычку, не раздвигай ноги". А если они сами раздвигаются на водных лыжах...
А под Серпуховым - это где? Не Чехов (в смысле, Волосово)? Оно ведь - тоже в направлении Серпухова, только недоезжая... Как называется место? А сайт у них есть? Хотя, я смотрю, обычно всё начинается с 9 часов (особенно - инструктажи для новичков), а от наших краёв до Серпухова, а там ведь ещё наверняка ехать надо, ну, короче, к 9:00 - никак не выходит. Даже если есть ранний автобус (от Домодедовской, наверное), то метро ещё закрыто, а как откроется, да пока доберёшься, - к 9 не поспеть... А на затяжной я - тоже хочу. Только сам, без инструктора. Вот, не знаю, годятся ли "регалии" от других мест в каком-то ещё? Или абонемент на обучение годится только в том месте? И по абонементу - это как: в конкретные определённые дни строго приходить, или сам выбираешь график (можно месяц, два, год, - как сложится). Я-то вряд ли смогу долго и строго по определённым дням куда-то кататься. Так, я бы хотел ещё разные места обпрыгать: не только Волосово, но и Киржач (туда из наших краёв с транспортом всё более-менее складывается). А больше - даже не знаю. Не прокладывал маршрутов.Прыгал 2 недели назад на аэродроме под Серпуховым ( Моск. Обл.). Прыгали с 4 тысяч.
А это - фигня. То есть, растаскивают - то - да, но наверняка уже списанное снаряжение. То есть, которое своё - отлетало, и больше ему - всё равно никак нельзя. А для дома, для хозяйства - сойдёт. И если уж раздербанили комплект, - то раздербанили. То есть, никто на некомплекте прыгать никому не даст, и такого, что половину строп с купола потырили - это исключено. А новые поступления, наверное, - из армейских заначек. Там этого добра - много. И опять же, сроки эксплуатации (прыгал на них кто или нет, - без разницы) - строго ограничены: от сих по сих. Сейчас, я слыхал (вернее, - читал в "Популярной механике") даже наша доблестная десантура пересаживается на "летающее крыло", а круглый купол Д-6 и иже с ним - это доисторический музейный экспонат. Хотя и надёжный как лом. Но для решения современных боевых задач, наверное, - несколько другие качества нужны.Кстати, парашютный парк тоже оставлял желать много лучшего - стропы и купола воровали, продавали.... на тросы, для дома-для-семьи...
Отправлено 01 November 2013 - 12:40
Парашют - вчерашний день,Сейчас, я слыхал (вернее, - читал в "Популярной механике") даже наша доблестная десантура пересаживается на "летающее крыло", а круглый купол Д-6 и иже с ним - это доисторический музейный экспонат. Хотя и надёжный как лом. Но для решения современных боевых задач, наверное, - несколько другие качества нужны.
- вот действительно круто. Правда я и с парашютом не разу не прыгал, и вряд ли когда-нибудь прыгну.
Отправлено 14 November 2013 - 13:27
Отправлено 14 November 2013 - 17:52


Отправлено 16 February 2014 - 12:24
Уважаемые форумчане, а кто из Вас имеет опыт прыжков с парашютом или хотел бы попробовать.
- felina это нравится
Отправлено 16 February 2014 - 12:53
Я начал прыгать уже в 38 лет, потом жена решила попробовать, ей очень понравилось. В итоге на сегодняшний день у меня 10 прыжков у неё 2.
Отправлено 16 February 2014 - 19:21
Отправлено 18 February 2014 - 03:20
12 прыжков. Крайний - почти 15 лет назад. Но я не сам. Нас заставляли )