Ссылка причем здесь? Ни с первым ни со вторым тезисом никак не могу связать...
Ты с мнением священника согласен?
Я не могу тебе ответить кратко, чтобы это стало понятно без сравнения и обрисования самой проблематики вокруг понятий "натуризм, нудизм".
дело в том, что
на термины и понятия "нудизм, нудист" и "натуризм, натурист" нету одного определения и значения, но несколько и причем спорных меж самими натуристами/нудистами особенно!
Так, если натуризм понимать строго как философию "слияния и сближения с природой" и образ жизни в согласии с ней, а также членство в клубе натуристском (что было довольно строго в то время, когда он поднимался и был довольно организованным, нежели сейчас), то ни Коля Второй, ни Ленин не были натуристами имено, ибо не состояли ни в каких н-клубах и не выражали никак философию слияния с природой с голокупанием (мне такое из прочтений не известно)! Разумеется, в таких смыслах не были нисколько натуристами и святые нагоходцы, например Василий и Серапион!
Аналогичо и касательно слова "нудизм, нудист": если понимать только как голонахождение из-за приятного комфорта (без уточнения посчет "при других, публично"), то Василий с Серапионом и тут с натяжкой нудисты (у них нагота была выражением иным и иной мотивации), но вот Ленин (с большим вопросом к нему, как к нудисту) и Коля Второй уже относятся к этой категории и определению (причем Ленину в нудизме понравилась идея освобождения от стыда за наготу, здоровый образ жизни, борьба с ханжеством скрытых развратников, как минимум, и его позиция мне понятна куда больше, нежели так называемых натуристов в их полуложном "слиянии с природой", который скорее как идеал и цель саморазвития восприятия и состояния наготы в нудизме, нежели состояние и восприятие при каждой их раздетости .... Коля Второй же плавал голышом, по предположению (не моему!), пропагандируя русский народный образ жизни или же (а теперь мое предположение) просто из личного удобства (кто его знает: быть может купальники того времени ему были дискомфортны), а в компании своих офицеров, как людей, которым он доверял и с которыми, возможно, был в друзьях. Посчет Коли Второго тут
http://maysurian.nar...doloi-stid.html написана серьезная ошибка: "Между прочим, нудистом был и последний русский император – Николай II. (Сохранилась кинопленка: обнаженный государь ныряет в реку, в таком же костюме купаются и его
домочадцы)",- эм, НЕ домочадцы, а военные его свиты, ибо на фотках мы видим только их из сторонних людей, да и в истории создания фильма о царе, упоминается имено свита в голокупании с царем. Если бы домочадцы имено были бы тоже голокупающимися, то это было бы громким резонансом не только в том фильме, но и в рекламе фоток с его купающимися голыми дочерьми, женой, сыном ..., чего нету не только в материалах, но и в упоминаниях серьезных к работе Радзинского и истории создания фильма Германа Аксельбанка. Я более чем уверен, что его домочадцы не были нудистами, но самого царя статья Майсуряна называет более корректно нудистом, а не натуристом. Не исключено сугубо теоретически, что какие-то идеи и мода нудизма/натуризма были знакомы и Коле Второму, но то, что он их разделял .... об этом нет ни одного упоминания и факта, окромя упоминания и кадров голокупания). Кстати, еще момент: Ленин разделял нудизм во взглядах, но так и не упоминается нигде, а отдыхал ли он сам нагишом хотя бы на том же пляже Австрии, где он увидел нудизм? (!) .... Если Ленин лишь лояльно относился к нудизму, но нагишом не отдыхал, то он даже и не нудист!
Но как мы видим по ссылке на Максима Каскуна есть еще и определение нудизма, как обнажения и пребывания в таком виде ПРИ ДРУГИХ/СТОРОННИХ ЛЮДЯХ! В таком смысле понимания (кстати, оно таковое не только у М.Каскуна и в РПЦ МП, но и у многих прочих религ.деноминаций пуританской позиции к наготе и обнаженности) нудисты не только Ленин (?) и Коля Второй, но и святые нагоходцы!
Да, мотивация разная; да, внутреннее восприятие разное было у этих людей, НО...их наготу видели и воспринимали несовершенные грешные люди, и указанные нудисты этого не стыдились.
И вот тут надо было Каскуну сделать пояснительную оговорку: "речь не шла о публичной наготе святых, а только о поведении обнаженности не-святых пред другими" (хотя бы, как минимум), но Каскун ее не сделал, и невольно подал такое понимание нудизма, при котором нудистами являются в т.ч. и модели творчества ню и эксгибиционисты и прочие обнажающиеся при сторонних .... Впрочем, понятно, что имел в виду Каскун, но дело в том, что, когда в апологетике нудизма ссылаются на примеры нагоходцев, то под их наимеованием нудистов имеется в виду их публичная обнаженность (и то, что ее видели сторонние), а не мотивация, восприятие и святость ибо это всё во внутреннем мире самих нагоходцев.
В итоге, как мы видим, когда пишут, например "Коля был натуристом", то под этим подразумевают вовсе не "разделял философию и образ жизни", а просто голонахождение, например в купании применительно к Коле.
C позицией Максима Каскуна к нудизму (с учетом пояснения, которого он не сделал) сердцем (внутренним переживанием и желанием не ошибиться/согрешить серьезно пред Богом) согласен (периодически, ибо сомнения субьективные, бывают, начинают приступать), но разумом (знанием) и логикой (анализом)-нет (когда приступают сомнения и переживания, то знания и их анализ убеждают в правоте нудизма, но, например, в восприятии наготы некоторыми народами и их отношением к наготе, а не философией липо-натуристов)! Впрочем, замечу, что пуританская позиция не лишена логики и некоторой правоты (говорю разумом), но в целом я с нею не согласен и считаю ошибочной и даже вредной пуританскую позицию в ее ракурсе и выводах!