А ведь коллега не одинок в своих сомнениях. Почитайте хотя бы другое убедительное и доходчивое мнение, вот здесь: http://shipilov.com/...c...1&Itemid=14
Да, и попробуйте опровергнуть, только без обычного сарказма, строго по делу.
По моему личному мнению статья пятилетней давности - чистое словоблудие, является неубедительным мнением, хотя крайне доходчивым для тех, кто ничего не смыслит в турбизнесе.
1. Договор о реализации туропродукта на то и договор о ТУРПРОДУКТЕ, в который, в подавляющем большинстве случаев, включается чартерный рейс (о котором автор упоминает уже в совсем противоположном контексте).
2. Действительно, туроператоры имеют право взять штраф, который повышается при приближении дня отказа от поездки к предполагаемой дате вылета, но с другой стороны туроператор не бронирует один единственный номер, как самотурист, а выкупает, подчас, целый блок в отеле. И отказ от поездки туриста, под которого туроператор уже держит билеты на чартере и места в отеле, приводит к реальной возможности не продать данный тур по той цене, которая в него заложена изначально.
3. Туроператор действительно оставляет за собой право изменить отель на равноценный, но турагент должен сам предлагать вам поездку с тем туроператором, за которым такие "грешки" минимальны. Как вариант можно съездить дешево с Натали Турс и не попасть куда хочется, а можно с другим туроператором и быть уверенным, что не пожалеешь об отдыхе. Из практики - в прошлом году наши туристы заказали 4* на Кипре, но туроператор еще в Москве сказал, что может подтвердить тур, но не полностью и предложил пожить недостающие 3 дня в 5*, а в качестве компенсации за неудобства посадил туристов при перелете в бизнес-класс. Причем стоимость тура не изменилась - те же деньги они заплатили бы и за все дни в 4*, а туристы, после проживания в этой пятерке, скрепя сердцем отправились в четверку. Вот с такими операторами и надо иметь дело! С другой стороны, были туристы, которым мы через онлайн брали только отель в Германии без перелета и прочего (на букинг.ком отель был прилично дороже, чем в нашей системе бронирования), туристы приехали, а в отеле не было электричества - их переселили в отель почти в километре от выбранного ими места, что им было совсем не удобно (далеко от метро). Случается всё и не только у "турфирм"
4. Когда среди фирм идут демпинговые войны, посыл насчет цены за 1 или двоих - вообще полная чушь.
5. Про визы - смешно. Например, визовый сбор 35 евро, фирма берет на себя помощь в оформлении, предположим те же 35 евро (100%, а по сути 1200 руб, которые от общей стоимости хорошего тура в страны Европы - вообще копейки, а сколько ей брать? 10%=4 евро???). За эти самые 35 евро Вы избавляетесь от необходимости морочиться над заполнением анкеты, брать выходной, что бы лично (а под час и всей семьей) посетить консульство или визовый центр, стоять там в очереди... Считаете дорого - никто Вас не держит - оформляйте визу сами. Да и вообще зачем нужны прачечные и химчистки, когда можно всё дома постирать???
6. Страховка в сутки действительно стоит 0,7 евро на взрослого (от 2 до 60-65 лет), но причем тут турфирма? Не она вам предоставляет помощь в случае проблем со здоровьем, а страховая компания, указанная в полисе! Отказывайтесь от страховки и идите в ту страховую, которой доверяете и чьи правила считаете более правильными. Вовсе не проблема. А если человек едет с хроническим заболеванием, беременная, с зубной болью и надеется, что за счет страховой сможет получить бесплатное лечение, прием родов или услуги стоматолога, то это в корне не верно и страховые делать за свой счет это не обязаны. Точно также повышенный коэффициент действует и при занятием экстремальными видами спорта на отдыхе - тоже не правильно считаете?
Обращайтесь в надежные фирмы и будет вам счастье и никакой головной боли!
Думаю, что коллега дополнит мой спич )))