medov63 сказал(а) 23.10.2012, 15:43:
Хорошая новость: лоукост компания Райанайр обратилась в правительство России с предложениями о сотрудничестве.Если наши жлобы авиаперевозчики не заклюют нормальную авиакомпанию,то это будет прорыв во всех авиаперевозках из России.Аэрофлоту и прочим, сложно будет объяснять людям почему перелеты по Европе могут стоить не более 100 евро туда и обратно.Ну а для нас плюс,что добраться до наших пляжей станет бюджетнее.
Лоббистский ресурс наших авиамонстров, конечно же, не стоит сбрасывать со счетов, но одной из основных статей экономии у лоукостеров являются аэропортовые сборы. Но "дешевые" аэропорты, как правило, являются и самыми неудобными. К примеру, если россиянин летит на Ryanair из Тампере во Франкфурт-на-Майне, то он попадет в аэропорт Франкфурт-Хан, который находится в 120 километрах от самого города.
В России таких аэропортов почти нет. Дефицит "дешевых" гаваней в полной мере прочувствовали на себе Sky Express и "Авианова" - первые российские лоукостеры, которые не смогли стать прибыльными и обанкротились. Кроме высоких сборов, большинство российских региональных аэропортов не могут принимать Boeing-737 и Airbus A320, которыми пользуются низкобюджетные авиакомпании. С этой трудностью Ryanair придется столкнуться, если она все же решится (и будет допущена) на внутрироссийские маршруты, так как авиапарк перевозчика полностью состоит из Boeing 737-800.
А у крупных аэропортов пассажиропоток и без того увеличивается на 15-20 процентов в год, так что снижать сборы для них бессмысленно. Небольшие региональные аэропорты, может, и рады бы получить дополнительные доходы за счет новых пассажиров, но для допуска лоукостеров им не хватает развитой инфраструктуры ( таможенных постов, транспортного сообщения ) и возможности принимать популярные авиалайнеры
Другим "подводным камнем" станет отсутствие в России "невозвратных" билетов, которые наряду с "дешевыми" аэропортами являются основой бизнеса лоукостеров. Обязательство принимать билеты, если пассажир решил отказаться, вынуждает компании закладывать в цены убыток от возможного возврата. Эти летом Минтранс предложил разрешить в России "невозвратные" билеты, но соответствующие поправки пока не приняты.
Так что хорошей эта новость станет только тогда, когда Ryanair получит допуск.
Во что мне лично слабо верится.