Если гедонист ставит удовольствие высшей целью и добивается его любыми средствами (цитата отсюда: http://dic.academic....y/246/ГЕДОНИЗМ) то это действительно эгоизм. Хорошо это или плохо судить не буду, а только ошибка этой теории в том, что счастье ищется в наслаждении. А это совершенно разные вещи. Писал уже об этом. И разве аскет (как противоположность гедонисту) несчастлив? Ответьте на этот вопрос сами для себя. Аскет это не мазохист. И аскетический образ жизни отнюдь не означает страдание. Счастье исходит изнутри а наслаждение извне. Это нужно понять. А гедонисты и Вы вместе с ними не понимаете.Да, полный отказ от материальных благ.. вспоминается фильм "Остров" с П.Мамоновым в гл.роли. Ну, это к слову. А по теме: мне сибарит представляется пленником роскоши, а в нашей ново-русской интерпретации - заложником статуса по принципам своего круга. Гедонист же, в своём постоянном стремлении к наслаждениям (можно читать: удовольствиям?) умеет получать радость от простых и доступных вещей, как кажется. Тут уже говорилось выше, что в бытовой интерпретации гедонизм приравнивается к эгоизму, но мне думается, это сложившийся в обществе ложный стереотип, подобный тому ограниченному и враждебному взгляду большинства на движение натуризма(нудизма). Почему считается, что наслаждаться можно лишь ничего не делая, праздно проводя время? Разве не типично для большинства людей получать удовольствие от любимого дела или от процесса созидания, делания наконец чего-то своими руками? Повторюсь, разве человек создан не для счастья? Как тут снова не вспомнить Бердяева: Гедонизм видит в страдании самом по себе уже ЗЛО. А вот то, что Г. не борется со злом, - это по-моему второстепенно.
Я - гедонист?
Отправлено 13 August 2012 - 21:11
Отправлено 14 August 2012 - 07:24
Отправлено 14 August 2012 - 19:38
Эпикур описывает удовольствие как принцип удавшейся жизни. Удовлетворённость желаний Эпикур считает свободой от неохоты и отвращений. Целью в данном случае является не само удовлетворение, а избавление от страдания и несчастья. Высшим удовольствием и его мерой, согласно Эпикуру, является отсутствие боли и страдания. Поэтому счастье достигается с помощью атараксии — освобождения от боли и беспокойства, умеренным потреблением земных благ. Утилитарист Иеремия Бентам называл такой подход «гедонической расчётливостью».
Генри Сидгвик в своём описании утилитаризма XIX столетия различает этический и психологический гедонизм. Психологический гедонизм является антропологической гипотезой о стремлении человека увеличить собственные радости. Таким образом перспектива удовлетворения или избежание разочарования являются единственным мотивом поступков человека. Этический гедонизм является в свою очередь нормативной теорией или группой теорий о том, что человек должен стремиться к удовлетворению — или собственному (гедонический эгоизм) или всеобщему (универсальный гедонизм или утилитаризм). В отличие от Сидгвика, являющегося сторонником универсального гедонизма, Бентам писал: "Природа поставила человека под власть двух суверенных владык: страданья и радости. Они указывают, что нам делать сегодня, и они определяют, что мы будем делать завтра."
Отправлено 14 August 2012 - 20:54
Отправлено 14 August 2012 - 20:55
А нам в натуре делать нефиг. У нас дождь идет третий день сука вот мы и херачим всякую фигню пальцАми по клаве.Ну вы блин в натуре философы, короче ттащемся от самих себя и не хрена не делаем.
Отправлено 14 August 2012 - 21:28
Знаете сколько подобных им, но исповедующих противоположное моровозрение я мог бы нарыть при желании?..
Давайте лучше самостоятельно двигаться к истине.
Например сравним статистику - в каких странах уровень суицидов больше а в каких чувство удовлетворенности от жизни выше, в каких люди имеют возможность получать бОльшее количество внешних удовольствий и увеличивает ли это их счастье от существования.
Ну и Вы так и не ответили - как Вам кажется счастье и наслаждение (удовольствие) это одно и то же?
Отправлено 14 August 2012 - 21:50
Отправлено 18 August 2012 - 16:17
Отправлено 05 September 2012 - 09:55
Отправлено 05 September 2012 - 12:18
Аскетизм может быть разного уровня. В большинстве случаев - это ограничение себя в потреблении, в средствах достижения своего позитива. Сейчас, в Европе очень популярным становится дружественный к экологии способ жизни. Люди получают удовольствие заменяя каждую лампочку в своем доме на светодиодную, ставя теплоизоляцию, экономя бензин - уменьшая свой карбоновый "выхлоп". Наверное, аскетизм может быть и параноидальным, когда человек видит цель только в максимальном отказе от всего. Знаете, заставь дурака богу молиться, он и .... Но для нормального случая, умеренный аскетизм, гедонизм, и натуризм - вещи, на мой взгляд, довольно-таки совместимые.Нас всего двое - я и Маринка... В перерывах между поездками на пляжи рассуждаем о Г. как о стиле жизни, его философских и нравственных корнях. А ещё здесь упоминались религиозные рассуждения на тему. Однако, Вы меня натолкнули на мысль: Интересно, а может ли аскет быть натуристом? Или наоборот: присущ ли натуристам аскетизм?
Отправлено 06 September 2012 - 20:21
Вот и нам показалось, что если основу ощущений натуриста составляет радость свободного общения своего тела с природой, то есть в этом что-то сродни основам гедонизма. Иногда в шутку обзывали друг друга сибаритом или гедонистом, не вдумываясь в смысл особо. Интересным оказалось разобраться в этих понятиях, чтобы хотя бы не использовать термины банально и необдуманно. А что такое "для нормального случая"? Мир так многообразен, где она - норма?Но для нормального случая, умеренный аскетизм, гедонизм, и натуризм - вещи, на мой взгляд, довольно-таки совместимые.
Отправлено 13 September 2012 - 12:52
Отправлено 15 September 2012 - 11:20
Отправлено 17 September 2012 - 07:16
Точно так же можно было бы обзывать друг друга "стоиками" за стойкое стояние на позициях науризма, не взирая на некорые неблагоприяные обстояельсва и преодоление некоорых трудностей, связанных с реализацией своего права на натуризм.Иногда в шутку обзывали друг друга сибаритом или гедонистом, не вдумываясь в смысл особо.
Отправлено 17 September 2012 - 08:01
Счастье и удовольствие - это не одно и то же. Счастье это когда с тобой, твоими детьми, с твоими делами все в порядке. Когда ты взглянул на воображаемый пульт контроля своей жизни и не нашел там мигающей красной лампочки, или если нашел, то имеешь средства и время все быстро поправить. Удовольствие - это погоня за различными способами впрыска эндорфинов (или других стимулятором) и достижение устойчивой периодичности этих впрысков. Если "красную лампочку" недостаточной частоты впрысков вывести на "пульт контроля", то можно и удовольствие начать ассоциировать со счастьем. Только зачем?Ну и Вы так и не ответили - как Вам кажется счастье и наслаждение (удовольствие) это одно и то же?
Отправлено 17 September 2012 - 12:15
Безусловно нам всем присущи желания прикладывать усилия для достижения своих целей. Не только преодолевать трудности и обстоятельства, но и как здесь ранее подметил sunbather "гедонизм как цель может стимулировать креативность и творчество".Точно так же можно было бы обзывать друг друга "стоиками" за стойкое стояние на позициях науризма, невзирая на некорые неблагоприяные обстояельства и преодоление некоторых трудностей, связанных с реализацией своего права на натуризм.
Отправлено 17 September 2012 - 16:08
Счастье это ощущение полного кайфа от того, что существует Данный Момент и я в нем живу. Без привязки ко всяким "когда" и "если", т.е. без привязки ко внешним причинам.. И полный кайф даже от того, что именно в данный момент приходится решать какую либо проблему. которые постоянно и возникают вообще то.. А про красную лампочку очень хорошо сказано Именно отсутствие красной лампочки.Счастье и удовольствие - это не одно и то же. Счастье это когда с тобой, твоими детьми, с твоими делами все в порядке. Когда ты взглянул на воображаемый пульт контроля своей жизни и не нашел там мигающей красной лампочки, или если нашел, то имеешь средства и время все быстро поправить.
Точно. И ведь 99,99% всех живущих являются такими вот эндорфинными наркоманами, постоянно ищущими способы впрыска.. И гедонисты - первые среди них.Удовольствие - это погоня за различными способами впрыска эндорфинов (или других стимулятором) и достижение устойчивой периодичности этих впрысков. Если "красную лампочку" недостаточной частоты впрысков вывести на "пульт контроля", то можно и удовольствие начать ассоциировать со счастьем. Только зачем?
Отправлено 17 September 2012 - 19:38
А натуристы как любители получения кайфа от этой самой наготы - вторые. Или натуризм - это разновидность гедонизма?И ведь 99,99% всех живущих являются такими вот эндорфинными наркоманами, постоянно ищущими способы впрыска.. И гедонисты - первые среди них.
Отправлено 17 September 2012 - 21:49
Гедони́зм (др.-греч. ηδονή, лат. hedone — «наслаждение», «удовольствие») — этическое учение, согласно которому удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни. удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни. удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни. удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни. Разновидностью гедонизма является эвдемонизм. Антагонистом гедонизма является ангедонизм.А натуристы как любители получения кайфа от этой самой наготы - вторые.
Или натуризм - это разновидность гедонизма?
Отправлено 17 September 2012 - 22:14
С этой цитаты из БСЭ как раз начинается данная тема. Если почитаете тему с самого начала, то обнаружатся и другие трактовки этого понятия. Однако, по-видимому выделение крупным и цветным шрифтом означает Вашу полную поддержку именно и только этой трактовки?Гедони́зм (др.-греч. ηδονή, лат. hedone — «наслаждение», «удовольствие») — этическое учение, согласно которому удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни. удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни. удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни. удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни. Разновидностью гедонизма является эвдемонизм. Антагонистом гедонизма является ангедонизм.