Перейти к содержимому

Свободный форум свободных людей

Фотография

Интересные факты

наука история культура

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1454

#1281 APAXHO

APAXHO
  • Натуристы
  • 653 сообщений

Отправлено 10 September 2019 - 06:36

Это практически у всех птиц такое есть. Просто чем длиннее шея, тем лучше это видно. В принципе, пилот вертолёта при посадке выглядит так же. Взгляд "цепляется" за ориентир и фиксируется на нём. И все действия уже по отношению к ориентиру. Не обязательно всей головой двигать, можно и глазами, если запас есть.



#1282 felina

felina

    Dum spiro spero

  • Натуристы
  • 17707 сообщений

Отправлено 10 September 2019 - 11:06

Число регистрируемых заявлений наблюдения НЛО.

После 2014 года количество таких свидетельств стало снижаться драматически.

Походу они решили, что мы всё-таки безнадежны. :wacko:

 


  • Дисал это нравится

#1283 merida

merida

    Заслуженный Гусар нашего форума

  • Натуристы
  • 17625 сообщений

Отправлено 10 September 2019 - 13:04

Число регистрируемых заявлений наблюдения НЛО.
После 2014 года количество таких свидетельств стало снижаться драматически.
Походу они решили, что мы всё-таки безнадежны. :wacko:

69817211_22.jpg

на вооружение и оснащение ЛВЧ поступили более мощные шваркалки.

#1284 uncle_sasha

uncle_sasha

    Светлый Разум нашей эпохи

  • Натуристы
  • 9413 сообщений

Отправлено 18 September 2019 - 13:03

*
Популярное сообщение!

Про Сталина, бабочек и танки.
 
Эта невероятная история, записанная Анатолием Полежаевым, произошла во времена Великой отечественной войны.
 
"..1942–й год. Зима. Война в разгаре. Немцы прут вперёд. В ставке верховного главнокомандующего – плановое совещание. Напоследок обсуждаются противные и не очень понятные присутствующим маршалам и генералитету вопросы. Маскировка. Нет, генералы кое что знают о маскировке – зимой – белые халаты, летом – хаки. Но у немцев всё как–то интереснее. Их аэродромы – не слишком заметны с воздуха, а танки – зачем–то, пятнистые и полосатые, как и форма обмундирования в некоторых подразделениях и частях.
Товарищ Сталин требует, чтобы маскировкой занялись срочно и вплотную, и не абы как, а строго научно, с серьёзным обоснованием. Мол, мысль о том, что зелёное на зелёном – незаметно, не канает. Это и ежу ясно. Нужно что–то более универсальное. Сталин раздражён. Стучит трубкой по столу. Требует немедленных действий. Генералы чешут затылки. Предлагают копировать маскировку противника. Верховный в ярости. Ему нужен принцип и ясность. Как это работает и почему. И кто сможет этим заняться?
 
Скрытый текст

 

70034927_2677874292256844_7220771156305903616_n.jpg 70244128_2677874285590178_595503387458404352_n.jpg 70205078_2677874362256837_2081478650724614144_n.jpg


Сообщение отредактировал uncle_sasha: 18 September 2019 - 13:04


#1285 petrik

petrik
  • Натуристы
  • 4975 сообщений

Отправлено 10 October 2019 - 16:19

Слышали вы когда нибудь про муравьеворот?
https://mobile.twitt...196405953282048
  • felina это нравится

#1286 petrik

petrik
  • Натуристы
  • 4975 сообщений

Отправлено 22 December 2019 - 04:12

Американские космические корабли имеют диаметр 14,55 футов. Конструкторы хотели бы делать их шире, но не могут. Почему? Дело в том, что корабли перевозятся на место сборки по железной дороге. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма. Поэтому конструкторы могут делать корабли шириной только 14,55 футов, иначе их было бы невозможно перевозить.
Возникает вопрос: почему стандартное расстояние между рельсами именно 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра? Оказывается, железные дороги в Штатах строили по английским стандартам, а в Англии расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма. Но почему? Потому что первые поезда в Англии производились на том же заводе, на котором делали вагонетки для шахт. А длина оси самой большой вагонетки составляла 4 фута 8.5 дюйма.
Но почему? Потому что такая длина оси была стандартной для английских дилижансов. Дилижансы же их делали с таким расчётом, чтобы их колёса попадали в колеи на английских дорогах (таким образом колёса меньше изнашиваются). А расстояние между колеями по всей Англии 4 фута 8.5 дюйма.
Почему же так получилось? Потому что первые дороги в Великобритании прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. А длина оси стандартной римской колесницы равняется 4 футам 8.5 дюймам. Однако непонятно: ни в одной известной системе мер эта длина (4 фута 8.5 дюйма) не является числом целым. Почему же римлянам вздумалось делать оси своих колесниц именно такой длины?
А вот почему: в такую колесницу обычно запрягали двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз средний размер двух лошадиных задниц.
Следовательно, даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от размера лошадиной задницы 2000 лет назад....


  • _IGOR_, Дисал, engineer_spb и 3 другим это нравится

#1287 граф Игорь

граф Игорь

    сатрап без камчи

  • Администраторы
  • 17935 сообщений

Отправлено 22 December 2019 - 08:22

в одном из пунктов повествования напрочь отсутствует логика. посему общие логические построения являются ничтожными

Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма. Поэтому конструкторы могут делать корабли шириной только 14,55 футов, иначе их было бы невозможно перевозить.

вопрос один - а что произошло бы если бы ширина перевозимого по ж/д груза была бы 14, 9 футов при той же ширине колеи?


  • petrik это нравится

#1288 Стебаныч

Стебаныч

    торсионный Мыш

  • Натуристы
  • 7850 сообщений

Отправлено 22 December 2019 - 15:31

 

в одном из пунктов повествования напрочь отсутствует логика. посему общие логические построения являются ничтожными

вопрос один - а что произошло бы если бы ширина перевозимого по ж/д груза была бы 14, 9 футов при той же ширине колеи?

Даже если груз шире этого и не будет задевать вагоны, проходящие по соседним колеям (если их временно не пускать), то на поворотах широкий груз, вероятно, может создавать опасность опрокидывания. 



#1289 petrik

petrik
  • Натуристы
  • 4975 сообщений

Отправлено 22 December 2019 - 16:24


...посему общие логические построения являются ничтожными

О`кей, тогда продолжим:

https://pikabu.ru/st..._razbor_4491933


  • Дисал это нравится

#1290 pritok

pritok

    ветеран Куликовской битвы

  • Натуристы
  • 25381 сообщений

Отправлено 22 December 2019 - 16:27

Поэтому существуют специализированные длинномерные вагоны, сужающиеся спереди и сзади, чтобы не задевать ничего на изгибах пути.

#1291 _IGOR_

_IGOR_

    Серфанутый

  • Натуристы
  • 20785 сообщений

Отправлено 22 December 2019 - 18:33

Поэтому существуют специализированные длинномерные вагоны, сужающиеся спереди и сзади, чтобы не задевать ничего на изгибах пути.

если ты про трамваи, то не такая уж и большая база у них (это единственное где делают сужение торцов вагонов).

что касается грузового подвижного состава - такую роскошь, как уменьшение площади пола вагона, никто позволить не может. просто при проектировании вагонов в кривых участках пути учитывают габарит приближения строений. и габариты вагонов тоже разные есть - то что таскает ракеты на внутренних путях со скоростью 5 км/ч, идёт почти по прямой.


Сообщение отредактировал _IGOR_: 22 December 2019 - 18:34


#1292 pritok

pritok

    ветеран Куликовской битвы

  • Натуристы
  • 25381 сообщений

Отправлено 22 December 2019 - 20:28

 то что таскает ракеты на внутренних путях со скоростью 5 км/ч, идёт почти по прямой.

Видел открытую платформу, если память не изменяет по две тележки спереди и сзади, не по краям - смещены немного к середине, торцы сужены. 

Длиннее обычной платформы, способен передвигаться не только по внутренним территориям. 

Крепления как раз для круглого и длинного.



#1293 _IGOR_

_IGOR_

    Серфанутый

  • Натуристы
  • 20785 сообщений

Отправлено 22 December 2019 - 21:57

Видел открытую платформу, если память не изменяет по две тележки спереди и сзади, не по краям - смещены немного к середине, торцы сужены. 

Длиннее обычной платформы, способен передвигаться не только по внутренним территориям. 

Крепления как раз для круглого и длинного.

это платформа-транспортёр, единичное изделие под конкретный груз.

тележек и осей должно быть столько, чтобы грузоподъёмность не превысила максимальную нагрузку от колеса на рельс.

то что таскает ракеты на пути общего пользования не выходит.



#1294 repeat70

repeat70

    Лёшик

  • Натуристы
  • 5503 сообщений

Отправлено 22 December 2019 - 22:05

это платформа-транспортёр, единичное изделие под конкретный груз.
тележек и осей должно быть столько, чтобы грузоподъёмность не превысила максимальную нагрузку от колеса на рельс.
то что таскает ракеты на пути общего пользования не выходит.

Ракетная платформа как раз и тележками отличается. Ну это имеется ввиду стартовая платформа..
Транспортировка же до места- в псевдо почтовом вагоне. Сам в армейке отправлял.
Игорь, а что жд ракеты у нас остались? Вроде похерили всё ввиду договора то( ну где они катались по ограниченному пространству)..

#1295 pritok

pritok

    ветеран Куликовской битвы

  • Натуристы
  • 25381 сообщений

Отправлено 22 December 2019 - 22:05

это платформа-транспортёр, единичное изделие под конкретный груз.

тележек и осей должно быть столько, чтобы грузоподъёмность не превысила максимальную нагрузку от колеса на рельс.

то что таскает ракеты на пути общего пользования не выходит.

Наверное так



#1296 _IGOR_

_IGOR_

    Серфанутый

  • Натуристы
  • 20785 сообщений

Отправлено 22 December 2019 - 22:22

Игорь, а что жд ракеты у нас остались? Вроде похерили всё ввиду договора то( ну где они катались по ограниченному пространству)..

похерили. но на автотягачах живучесть повыше будет.



#1297 pritok

pritok

    ветеран Куликовской битвы

  • Натуристы
  • 25381 сообщений

Отправлено 22 December 2019 - 22:34

Контейнерные тоже интересная штука.


  • _IGOR_ это нравится

#1298 _IGOR_

_IGOR_

    Серфанутый

  • Натуристы
  • 20785 сообщений

Отправлено 22 December 2019 - 22:39

Контейнерные тоже интересная штука.

ну эти вообще от авто, ж.д. и до судов-контейнеровозов можно задействовать.



#1299 JJadran

JJadran
  • Натуристы
  • 4574 сообщений

Отправлено 27 January 2020 - 20:42

27 января 1416 году указом Дубровницкой Республики было запрещено рабство и торговля людьми. Это был первый подобный закон в Европе.

В европейских странах рабство допускалось аж до 19 века.

Запрет рабства был записан в Статуте Дубровницкой Республики и каждый человек вступивший на корабли Республики имел статус свободного человека.

Так что Дубровник  сегодня отмечает 604-ю годовщину запрета рабства.


  • felina и Vovan32 это нравится

#1300 uncle_sasha

uncle_sasha

    Светлый Разум нашей эпохи

  • Натуристы
  • 9413 сообщений

Отправлено 27 January 2020 - 23:23

Европейская инженерная мысль
Расчет укладки рабов на корабле при транспортировке из Африки. Смертность при перевозке доходила до 50%, так что надо было брать побольше и укладывать поплотнее.

13121753_original.jpg
  • felina и Vovan32 это нравится