никак не может представить инопланетян, носящих каменные глыбы с помощью антигравитации. И даже древнюю высокоразвитую цивилизацию, размягчавшую плиты с помощью то ли ультра-, то ли инфразвуков и ещё какой-то ихней древней матери... Не говоря уже о древних копателях Черного моря...
А потому что изначальные вводные неверные, вот и возникает диссонанс восприятия. Надо с другой стороны зайти, тогда многие вещи понятнее станут...
Вот скажем жил Стебаныч и не тужил. Но вдруг пришлось ему резко поднять пятую точку и бежать куда подальше. Обстоятельства, вынудившие Стебаныча покинуть насиженное место, не важны. Природная катастрофа, уголовное преследование, карточные долги - это не принципиально сейчас. Бежать пришлось быстро, прихватив кое что из вещей. Фонарик, зажигалку, двухстволку, таблетки от поноса ну и еще там инструмент кое-какой... Все, что смог увезти.
Сделал Стебаныч фанерный параплан и спасся на далеком острове, где обитало дикое, но злобное племя. Свалился, значит, Стебаныч на своем параплане на них сверху, чем уже произвел на дикарей огромное впечатление. Ну и первым делом застрелил из двухстволки вождя, для порядка. Жрец племени, не будь дурак, сообразил, что будет следующим, и тут же в присутствии голожопой общественности объявил Стебаныча сошедшим с небес богом Стебкой. Бога Стебку поселили в самой большой пещере, выдали самых вкусных тухлых ракушек и стали всячески уважать, со страхом поглядывая на огнедышащую палку, сделавшую в их бывшем вожде неаккуратную дырку в голове. А когда бог Стебка выходил ночью из пещеры поссать и светил себе под ноги фонариком, то племя восторженно замирало и слагало эпосы про волшебные лучи во мраке ночи из рук бога. Жрец, как единственный владеющий грамотой, ковырял для потомков тексты эпосов палочкой на глиняных табличках, но втайне мечтал спиздить фонарик, а еще лучше огнедышащую палку, чтобы сделать в Стебке такую же дырку и назначить себя богом.
Стебка вжился в роль бога. Ему даже стало казаться, что он на самом деле бог. Но вот только огорчали его бытовые неудобства. Пещера хоть и была самой большой на острове, но сырая. А после тухлых ракушек не помогали даже привезенные таблетки от поноса. Племя было дикое и довольствовалось малым.
И тогда бог Стебка решил начать обустраивать быт. В первую очередь, построить нормальное жилье. Деревьев на острове было много, но аборигены не умели их обрабатывать. Стебка сделал им примитивный инструмент из подручных средств и научил некоторым хитростям строительного дела. Например, как свалить пальму, чтобы она никого при этом не убила. А еще Стебка привез с собой бензопилу. Самые большие деревья, которые его подопечные не могли осилить примитивным инструментом, он лично пилил диковинной рычащей штукой, от одного звука которой у дикарей случалась преждевременная эякуляция. Стебка прекрасно понимал, что бензина больше взять негде, невосполнимый ресурс, поэтому использовал бензопилу только в крайних случаях, стараясь всю работу переложить на плечи дикарей.
Здесь маленькое отступление. Много лет спустя, оказавшиеся на заброшенном острове археологи откопают дом бога Стебки. И долго будут ломать голову, как такое может быть. Простая конструкция, простые природные материалы, ручная обработка долотом из рыла носорога, и тут же рядом следы от бензопилы. Но дабы не впасть в соблазн, предпочтут следы бензопилы как бы не заметить.
В общем, построили Стебке большой дом, даже с окнами. Еще Стебка научил аборигенов ловить рыбу вместо того, чтобы тухлые ракушки жрать. А десятую часть улова отдавать ему, богу Стебке, в качестве жертвоприношения. Даже закрепил сие правило в виде божественного указа на глиняной табличке.
Ну и выращивать кое-что, огонь добывать самостоятельно, вытирать жoпу листом пальмы, узнавать какие сегодня число и месяц и гнать самогонку из кокоса.
И надо сказать, что бог Стебка значительно подтолкнул островитян в развитии. Стало формироваться что-то похожее на общество. Уже не гадили, где придется, многие тоже обзавелись деревянными домами вместо пещер, стали вести хозяйство. Жреца Стебка назначил губернатором в прямом подчинении и возложил на него функции управления островом. Подарил ему в качестве символа власти давно сломавшийся фонарик, а по праздникам давал подержать бензопилу, в которой давно закончился бензин.
Жили они долго и счастливо, но...