ну хорошо, спорить так спорить
Здоровая интеллектуально и психологически оформленная идеология выполняет чисто практические задачи для любого сообщества людей, объединенных общей идеей. Это разграничительная задача - формулирующая признаки, по которым можно считать того или иного человека причастным этому сообществу. Информационная - узнать о натуризме впервые человек может из абсолютно разных источников -от лояльных к натуризму до агрессивно настроенных! Это формирует отношение к участникам сообщества со стороны других сообществ и общества в целом. Поэтому сообществу небезразлична форма и сама подача объединяющей его идеи.
Тут соответственно уже и охранительные (защитные) функции идеологии.
Адекватная идеология и идолопоклонничество - не одно и то же.
Как ни кто другой метко об этом говаривал ещё принц Гаутама (Будда):
"Если на твоём пути к будде (состоянию духовной свободы, просветлению) стоит Будда (как идол или неоспоримое учение) - убей Будду!!!" ))
насчёт "идолов"- это, конечно, ни к чему. Просто ведь привлечение новых людей с одной стороны необходимо, чтобы поддерживать и развивать "внешнее" существование движения (т.е. чтобы всегда были члены этого движения), но с другой стороны оно может быть опасно "внутреннему" существованию движения, если вновь вступающие люди не разделяют какие-то его идеи, и не сохраняют их. Ведь не факт, что новые люди не захотят выкидывать бутылки из-под пива и пакетики из под рыбки прямо на пляже, так что лучше им пояснить,что некоторые ценности для натуризма реально "значимы", а не просто декламируются. Хотя может слово "идеология" здесь и чересчур.
Это действительно максимально минимальные требования))).
окей, сейчас мы имеем например такие сообщества: панки, эмо, готы, рокеры, скинхеды, гомосексуалисты и тд. и тп. все они очень четко разграничены и отнюдь не по признаку "здоровой интеллектуально и психологически оформленной идеологии", выполняющей "чисто практические задачи для любого сообщества людей, объединенных общей идеей." как же так, сообщества есть, а "здоровой интеллектуально... и тп" идеологии нет?
с другой стороны, идеология коммунизма, вот уж "здоровая интеллектуально.. и тп.". идея, можно сказать, всем идеям идея. и где она теперь? что-то сбойнуло, верно? сбойнуло в момент реализации. лозунги оказались хороши, но в реальной жизни человек вынужден решать несколько другие задачи. а его лозунгами кормили. в этом опасность любых лозунгов - они несъедобны.
а как было на западе? на западе были прежде всего экономические условия. грубо говоря, когда возник спрос на натуризм/нудизм/гедонизм, экономические условия позволили создать доступное предложение. экология, чистота и близость к природе использовались не как идейные рычаги, а как доступные для приобретения опции комфорта. люди безусловно хотят отдыхать в чистом и экологическом месте, их не надо агитировать. достаточно только обеспечить им возможность туда попасть и их набежит столько, запаритесь считать. а то что затраты на поддержку этих опций несет предприниматель вполне устраивает потребителя, если цена этого комфорта ему по карману. он не любит когда его учат жизни, не любит табличек "не курить, не сорить". но в то же время, стадное, опять же, чувство не позволяет (по крайней мере очень ограничивает) человеку сорить там где чисто и где за чистотой следят. и не надо никаких табличек, лозунгов и призывов.
к чему я веду? .. к тому что сейчас, например, нашему брату и сестре дешевле (и с гораздо большим комфортом) отдохнуть за границей, чем на родине. нонсенс? увы.. экономических условий для создания конкурентного предложения на родине нет. все просто. идеи есть, а условий нет. и посему, витают эти голые идеи в воздухе и будут витать. можно ли эту ситуацию изменить? думаю да. на первый взгляд может показаться утопией, но если начинать с малого, приобрести индивидуально или коллективно кусок побережья, освоить и сделать рентабельным, затем привлечь инвестора и попробовать расшириться. одним словом, создать предложение, легко доступное многим. я думаю что такой путь более реален, чем формирование любых сообществ под какими-то лозунгами.