И правильно сумлеваешься. Никакая это не каша манная, с неба падающая, и уже в подогретом виде по тарелочкам разлитая. Никто это чудо не выращивал, – само произрастало на бескрайних пахотных глинах синайской пустыни. И понятно, что это "чудо" никакого не "небесного", а вполне даже самого земного происхождения – лишайник дикорастущий, но надо ему отдать должное, "чудо" это оказалось съедобным. Конечно, небесным его можно назвать с большой натяжкой. Ну разве, что сильный порыв ветра срывал его с мест произрастания и приносил уже в виде "манны" (правда без тарелочек) и она падала, падала, падала, а утренняя роса её слегка увлажняла... Короче, смеркалось...Объясни мне что тут не пляшет.
Кроме того,что такое манна небесная? Это что жождь из манной каши7Сумлеваюсь.
Одним словом: омана это самая настоящая, а не манна.
Читаем здесь: Aspicilia esculenta
Вот ещё статья Аспицилия съедобная — Aspicilia esculenta (Pall.) Flag. (= Lecanora esculenta Eversm.) с картинками.["Манна лишайников"; син. Lecanora esculenta]
НАРОДНЫЕ НАЗВАНИЯ: Торба (Ливийская пастухов: Ливия); Труб (бедуинских пастухов овец: Ливия)
ПРИМЕНЕНИЕ: Продукты питания (Северная Африка и Западная Центральной Азии), корма для животных (Ливия), алкогольные напитки (арабский), медицина (арабский, Киренаики)
Aspicilia esculenta является блуждающим лишайником пустынь Ирана и Северной Африке. Это наиболее вероятный кандидат на библейскую манну, которая упоминается в книге Исход (16:31), и которую употребляли в пищу израильтяне, когда они бродили 40 лет по синайской пустыне (Perez-Ллано 1944; Brodo и др., 2001.). Этот лишайник сферической формы с жесткими наростами, напоминающие камешки, как правило, менее одного сантиметра в диаметре. Лишайник слабо удерживается и может быть легко сорван порывом ветра. В сильные бури лишайники талломов могут быть собраны ветром в кучи в равнинных районах, где утренняя роса может смягчить их. Такие случаи "выпадения" лишайников не редкость и были зарегистрированы в центральной Турции, Армении и Северной Персии в 1824, 1828, 1829, 1846 и 1890 годах. В некоторых случаях слой лишайников составлял от 20 до 30 см, и вот поэтому иногда во времена голода они были оценены как продовольствие (Крам-1993).
И так далее....
А также (что не мало важно):Таллом. Таллом в виде свободно лежащих на почве, неправильно-округлых или сдавленных, довольно крупных, 1-3 (до 4) см шириной, комочков, глинисто- или пепельно-серого, иногда (при наличии в почве окислов железа) ржаво-красного цвета. Поверхность комочков складчато-бугорчатая, образована чешуевидными лопастями с извилистыми, более светлыми краями.
Согласно библейской традиции, евреи, блуждавшие в пустыне, употребляли в пищу манну, которую им с неба посылал, якобы, бог. Она одна из тех сортов манн, к которым принадлежит лишайник манна (Aspicilia esculenta) – "небесный хлеб" – из семейства леканоровых. Встречается в степях, пустынях, в горах засушливых областях на юго-востоке Европы, юго-западе Азии и севере Африки – как раз в тех местностях, где блуждали евреи. Лишайник имеет вид угловато-округлых комочков диаметром 1 – 4 см глинистого или пепельно-серого цвета снаружи и белого внутри, свободно лежащих на почве. Манна легко переносится ветром на большие расстояния. Причем лишайник выпадает в виде дождя, покрывая местами почву довольно толстым слоем. В Азии с глубокой древности употребляется в пищу. Манна содержит от 25 до 80% маннита. Маннит, хим. шестиатомный спирт (стерео), изомер дульцита и сорбита, сост. CH2OH(CHOH)4CH2OH, кристаллич. тело, сладкого вкуса, встречается в манне, сельдерее, некоторых грибах, морских водорослях, листьях сирени и др. В медицине – слабительное.
Маннит – и по сей день действующее вещество. Применение: отёк мозга, повышение внутричерепного давления при почечной или почечно-печеночной недостаточности, эпилептический статус, посттрансфузионные осложнения, вызванные введением несовместимой крови и др. Противопоказан при гиперчувствительности, тяжелая почечная недостаточности и др. Однако особо интересен перечень побочных действий: дегидратация, диспепсия, галлюцинации, нарушения электролитного баланса. Диспепсия проявляется упорными поносами – испражнения жидкие, тёмного цвета, обладающие, как и газы, неприятным запахом.
Галлюцинации (от лат. hallucinatio – бред, видения), восприятия, возникающие без наличия реального объекта при психических заболеваниях, интоксикациях, травмах головного мозга и др. Галлюцинации – источник восприятия, а не что-то воображаемое. Различают галлюцинации слуховые (голоса, оклики по имени и др.), зрительные (видения людей, мертвецов, зверей, насекомых, чудовищных миров, картин и событий), обонятельные (запахи гнили, керосина, духов и др.), осязательные (ощущение насекомых на коже, влаги, дуновений), т.н. общего чувства (в полости живота, груди находится и движется какой-либо предмет, животное) и т.н. экстракампинные (больной «видит» вне поля своего зрения человека, преследователя и др.). Одни галлюцинации имеют яркую чувственную окраску, образность, убедительность, проецируются во вне и могут быть неотличимы от реальных восприятий – называются истинными. Другие – воспринимаются внутренним слухом или зрением больного, локализуются во внутреннем поле сознания, сопровождаются чувством «сделанности», воздействия какой-то силой, вызывающей у него видения, «громкие» мысли и т.п. Это псевдогаллюцинации, описанные в конце 19 в. русским психиатром В.Х. Кандинским. Некоторые галлюцинации носят императивный – приказывающий характер. Галлюцинации – важный и характерный признак многих психических заболеваний.
Употребление иудеями манны было ничем иным, как обычным народным сильнейшим алкоголизмом и токсикоманией, имевшим своим побочным действием массовых галлюцинаций. Аналогичное действие маны (манны) закреплено в славянских языках: "мана" – приманка, сласть, соблазн, наваждение, обман чувств, отуманение рассудка, омана. При таком галлюцинировании возможны все проявления, принятые иудеями за божественные. Галлюцинативное проявление "бога" объясняет также и отсутствие образа иудохристианского, а также незнание его имени, происхождения, подлинной сущности. Вобщем полное амо-мая по уровню сознания. Есть пища-мана – счастье, приход и блудим дальше по пустыни, нет пищи-маны – похмельный синдром, в придачу с диспепсией, все в поисках маны.