
Обнаженность в истории и культуре (отделена)
#61 Гость_Alexander P._*
Отправлено 25 October 2005 - 14:55
Отправлено 25 October 2005 - 16:34
Неужели же?… Малообразованные простолюдины делают что-то нетривиальное и обременительное для себя из чистого "уважения"? Европейскому миропониманию такое вообразить трудно. В европейской системе координат можно делать что-то, – и часто делается, – "по традиции", "потому, что так воспитали". Но если копнуть глубже, то и традиции, и воспитание обычно имеют в своих корнях либо страх наказания, либо ожидание вознаграждения. Как, скажем, в примитивных обществах, где определенные запреты или требования (в интесах социума и против узко понимаемых интересов индивида) часто выполняются по традиции, но или поддерживаются, или имеют корнями страх вполне реального физического принуждения."Разве это делается в том числе не из страха какого-то земного или посмертного наказания?" - Нет. Из уважения к чужим жизням. Но можно и не уважать. Никто не накажет.
Несомненно, христианство намного динамичнее и адаптивнее к социальным, политическим и технологическим реалиям, чем ислам. Понятно (представляю, какой крик могут поднять по поводу такого высказывания христианские фундаменталисты!), что между христианством 21 века и древним христианским вероучением 3–5 веков (или когда там оно возникло) – дистанция громадного размера. Идеологическая эволюция ислама со времен Мухаммада и халифов и до наших дней происходила, как кажется, намного медленнее. Т.е., именно христианство, особенно в его западных разновидностях, оказалось наиболее приспособленным из всех мировых религий к со-существованию с технологическим прогрессом, определяющим облик современного вещественного, социального и интеллектуального мира. Более же, казалось, бы "возвышенный" и рафинированный контент позднейших по времени исламских философско-религиозных воззрений оказался чересчур ригидным и хуже стыкуется со всё более динамичной эволюцией образа жизни и мышления человека.…некоторые немецкие "новые хронологи" полагают, что христианство, как мы его знаем, возникло позже ислама и понятие "грех" было импортировано в Европу в результате конкурентной идеологической борьбы с мусульманством. В самом деле, в некоторых элементах ислам выглядит более архаичным, чем христианство.
#63 Гость_Alexander P._*
Отправлено 25 October 2005 - 16:55
Отправлено 25 October 2005 - 20:09
Можно ещё сделать отдельную ветку про Данию. Думал такие вещи там уже не происходят. Как-то ещё в советские времена читал в газетке впечатления корреспондента о нравах датчан, когда будучи в гостях в приличной семье ему настойчиво предлагали посмотреть журнальчик с фотками их дочери, и очень обиделись, когда он , не обращая особого внимания на страничку с её прелестями, пролистал журнал. И море у них холодное.Кто специалист по северным народам? С греками разобрались.Обнаженные датчане
Отправлено 25 October 2005 - 21:07
Мне нечего добавить к сказаному Human. Как уже было сказано ранее, - это Ваша личная и весьма вольная (если быть деликатным) трактовка Танаха, который Вы, видимо, "изучили" лучше иудеев. =;А вот Тору или Танах читать не раз мне приходилось. И вся история евреев от Авраама до разрушения храма и рассеяния и дальше является именно борьбой с грехом, который постоянно, как укус змеи, преследовал народ обетованный. Если Давид не согрешил, то почему выходя от Вирсавии он почуствовал себя как прокаженным и почему Саул имеющий дух пророческий потом у ЕДИНОГО впал в немилость ? Разве он после этого евреем перестал быть ? Конешно можно повыдергивать из контекста так, что получится что-то типа "пошел Иуда и удавился. Иди и ты поступай так же. Насчет такого рода "комментариев" можно только сказать, что глупость не надо культивировать даже в форме подробного опровержения.
Вы вольны оставаться при своём заблуждении, разумеется, но... зачем вводить в заблуждение других?

Отправлено 25 October 2005 - 21:27
Отправлено 25 October 2005 - 21:37
Вопиющая ахинея, простите... Речь идет о величии разрушеного Храма. Именно о нём плачут иудеи у Западной Стены ("Котель Ха-маарави"). А принадлежность народу Израиля иудеи свидетельствуют не только там."Но почему же тогда евреи до сих пор к Стене Плача приходят вспоминать о былом величии ?" - Каком величии? Это плач о жертвах, плач о людях и их мучениях. Таким образом евреи символически свидетельствуют свою принадлежность народу Израиля и, так сказать, принимают отвественность за предков на себя. Величие! Пхе! Хорошо, что вас евреи не слышат, они бы обиделись.
"И многие из них были бы не против если храм на том же самом месте был заново построен. " - А нахрен он нужен? Новодел, подделка. Этож не Москва с Храмом Христа Спасителя. Само отсутствие Иерусалимсколго Храма - символ. А построят какую-нибудь фигню - и символ умрёт.
Как говорит Alexander P. о иудейском храме: "А нахрен он нужен?"...
:oops: Опуская саму форму вопроса... Александр, как я понимаю, Вы более компетентны самих иудеев в вопросе нужен ли им храм. Может быть посоветовать Главному Равинату Израиля проконсультироваться у Вас? Вдруг Вы их убедите и, в конце концов, Вас объявят Мессией! Иудеи с таким нетерпением Его ждут...

Alexander P., "евреи слышат" не только Human, но и Вас тоже. Тоько вот Вы обидеть их почему-то не боитесь, только другим советуете

На самом деле никто конечно не обижается на дискуссию (на то она и дискуссия, верно?). Вот искажение фактов - это дело иного рода...

#68 Гость_Alexander P._*
Отправлено 26 October 2005 - 10:20
Ничего не понял. Боги совокуплялись с отдельными древними греками за их заслуги? Выделяя таким образом особо добродетельных в их потомстве? Вы так себе представляете? Ну, на здоровье. Оригинальная трактовка, в высшей степени оригинальная. Только не забудьте, что сами совокупившиеся с богами греки отправлялись всё же в Аид, а на Острова - только их дети с каплей божественной крови в жилах.
"Почему Бог хочет, чтобы это было именно так - чтобы есть мясо и пить кровь еврея-БОГОЧЕЛОВЕКА, то это ЕГО божественная воля и пути ЕГО неисповедимы." - Ну, разумеется. Не подумайте, что я стану возражать.
"Как я уже обращал внимание, что евангелия написаны не позднее 2-го века н.э. и есть папирусные свитки с евангельскими текстами, которые неопровержимо это доказывают." - Нет. И свитков таких нет. Внимание можете обращать сколько угодно, но Евангелия написаны вряд ли раньше 6 века нашей эры по Скалигеру.
"В конце концов радиоуглерод и др. инструментальные методы еще никто не отменял." - В радиоуглероде разброс показаний в несколько тысячелетий. Для динозавров - окей, но для артефактов этот анализ ничего не даёт.
"Но истинность Православия она ничем подобным недоказуема и скептики все равно найдутся." - Скептицизм - фигня. Вера есть вера и суть Православия (не только православия, конечно) не зависит от материальных доказательств. Религия сильна не папирусами и чернилами, а верой в связь человека с Богом.
#69 Гость_Alexander P._*
Отправлено 26 October 2005 - 10:30
Отправлено 26 October 2005 - 12:42
Море в Дании не холоднее, чем в Германии и теплее, чем, например, в Петербурге или ТаллинеМожно ещё сделать отдельную ветку про Данию. … И море у них холодное.

Отправлено 26 October 2005 - 14:20
Вопрос off-topic к кажется достаточно просвещенному адепту Православной Церкви извне: от человека, очень далекого от религиозного восприятия мира вообще, хотя и воспитанного в рамках европейской иудео-христианской культуры.… истинность Православия она ничем подобным недоказуема и скептики все равно найдутся. Поэтому это в любом случае является предметом веры.
Почему так сложилось, что приверженцы Вашей Церкви довольно-таки странным образом подчеркивают, говоря о своих религиозных убеждениях и доктринах, именно слово Православие вместо единственно на мой взгляд корректного в данном контексте слова Христианство – вплоть до нередко проскакивающего и уж совсем можно сказать "еретического" термина Православная религия. Более того, мне кажется (но может быть я ошибаюсь?), что это – даже традиция не всей Вселенской Греко-Православной Церкви, а она достаточно специфична именно для РПЦ МП.
Думаю, едва ли возможно себе представить аналогичный "параллельный" пассаж со стороны приверженца, например, Римско-Католической Церкви или любой из "респектабельных", не-сектантского толка протестантских Церквей (англикан, лютеран, баптистов, реформатов и т.д.) – они, наверное, не станут пытаться доказывать "истинность римо-католицизма", или "истинность евангело-баптизма" и т.п., если только речь не зайдет о чем-то резко специфичном именно для этих конфессий и Церквей.
Для взгляда со стороны такое подчеркивание именно Православия в некотором смысле воспринимается едва ли не как сознательное противопоставление себя Христианству.
Мне бы казалось во всех смыслах более корректным с Вашей стороны настаивать на "истинности Христианства", а потом уже, в случаях, если есть серьезные доктринальные (а не организационные или традиционно-литургические) различия с другими ветвями и трактовками Христианства, выделять особо точку зрения, специфичную для Вселенской Православной Церкви и ее вероучения.
Отправлено 26 October 2005 - 15:59
Отправлено 26 October 2005 - 16:33
Г-мм… Если сказать откровенно, то, более или менее понимая, как мне кажется, смысл написанного, я, к сожалению, не в состоянии уловить здесь даже намека на ответ на поставленный мой вопрос. Разумеется, я знаком с христианской концепцией "Церкви в Ее Небесном Аспекте", "Церкви как Тела Христова", Глава которой "Господь Иисус Христос", о "неотмирном" значении Христианства и т.д. Но уж тем более не могу понять, зачем же в этом возвышенно-вероучительном контексте употреблять такое можно сказать "техническое" слово как "Православие", т.е. "Ортодоксия". Если попытаться "развернуть" термин, то получается "Истинно-Христианская" или даже просто "Истинная" Церковь с основным ударением не на принципиальном "Христианстве", а на несколько даже заносчивой на посторонний взгляд "Истинности" (как будто может быть Церковь, полагающая себе "не-Истинной"). Полагаю, что адепты других христианских Церквей скорее всего тоже не стали бы возражать против всех написаных Вами в данном ответе слов. Только вместо несколько (уж извините за резкость) сектантски выглядящего в этом контексте слова "Православие" они бы написали просто "Христианство".Мда, даже не знаю как Вам лучше объяснить, но попробую. … …я имел в виду не церковь как организацию в земном ее аспекте
Отправлено 26 October 2005 - 18:31
Отправлено 27 October 2005 - 11:18
Мне, конечно, приятно, если я вас заставил задуматьсяА насчет употребления слова Православие действительно стоит задуматься…

Но мне не столько хочется кого-то одного переубедить, сколько интересно понять психологическо-идеологические причины, заставляющие очень многих адептов Православной Церкви в России совершенно некорректно (IMHO) подменять слово "Христианство" словом "Православие" в тех контекстах, где такая подмена очевидным (IMHO) образом неуместна – т.е. там, где имеется в виду принципы христианской доктрины, а не обсуждается специально разница в ее трактовке разными течениями в Христианстве или же не имеется в виду земная, так сказать "административно-хозяйственная" деятельность разных христианских Церквей.
Логически рассуждая взглядом со стороны, я могу предположить три варианта объяснения:
1) Почему-то не хочется называть себя христианами, а свое учение, доктрину и Церковь – христианскими. Т.е., слово "Христианство" само по себе считается в каком-то смысле "скомпрометированным".
2) Хочется специально подчеркнуть своё "Православие", т.е. "Истинность" – в противовес другим, "не-Истинным" христианам; хотя в таком случае более логичным и аккуратным был бы термин "Православное Христианство" – т.е., "Правильное Христианство", в противовес другим, "Не-Правильным".
Вообще-то то, что искренний и добросовестный адепт любой религии считает исповедуемое им учение "истинным" очевидно на входе, так что такое специальное выпячивание именно своей истинности несколько отдавало бы (IMHO) сектантством.
3) Слово "Православие" ("Ортодоксия") используется не в его этимологическом смысле, а как некий "маркер" – с определенным абстрагированием от буквального содержания термина. Т.е. адепты Православной Церкви просто хотят в некотором смысле себя "отделить", почеркнуть свою "самость", "отдельность", "специфичность", "отграниченность" от обще-Христианского мира.
Если так, то IMHO здесь тоже есть элемент сектантства – особенно в случае, когда высказываются положения, по которым на самом деле нет серьезных расхождений между разными "мейнстримными" течениями Христианства.
Кстати, семантически более симпатичным, – и более последовательно Христианским, – кажется термин "Католицизм" ("Каθолицизм", "Кафолицизм"), т.е. "Вселенскость". Вселенский, универсальный (в частности, вне- и над-национальный) характер Христианства совершенно принципиален и резко отделяет его от язычества, тогда как "Истинность" в некотором смысле (см. выше) тривиальна, а чрезмерно настойчивое ее подчеркивание – бестактно. Впрочем, приверженцы Римско-Католической Церкви при обсуждении доктринальных вероучительных вопросов всегда, насколько я знаю, употребляют слово "Христианство", но никак не "Католицизм". А с другой стороны, Православная Церковь тоже себя официально называет "Вселенской" или "Кафолической", хотя "земная" РПЦ МП иногда предпочитает этот момент деликатно замалчивать.
Отправлено 18 November 2007 - 14:22
Если быть последовательным , то православие это самое языческое определение, хотя бы из того ,что язычники форума не употребляют его применительно к хритстианской-ортодоксальной религии навязанной Руси и т.д , а называют их "длиннорясыми",можно было хотябы задуматься.3) Слово "Православие" ("Ортодоксия") используется не в его этимологическом смысле, а как некий "маркер" – с определенным абстрагированием от буквального содержания термина. Т.е. адепты Православной Церкви просто хотят в некотором смысле себя "отделить", почеркнуть свою "самость", "отдельность", "специфичность", "отграниченность" от обще-Христианского мира.
Если так, то IMHO здесь тоже есть элемент сектантства – особенно в случае, когда высказываются положения, по которым на самом деле нет серьезных расхождений между разными "мейнстримными" течениями Христианства.
Правь и Навь. Инь и Янь.
Тобишь православный язычник славил Правь. Соответственно были и те кто славили богов Нави. Вот соответственно и произошло разделения. Христианско-половецкая банда без всякого стыда и тени сомнений украла чужое. Ей это не впервой.
Нагота в язычестве -в основном была на таинствах,праздниках. Конечно в то жестокое время тяжело было представить себе одиноких натуристов ,загорающих на берегу реки. Во первых работать нужно ,а во вторых и небезопастнось.
Ну картины языческих художников до нас не дошли ,возможно их и не было. Но само действие загар ,в то время -сюреализм.
Но постараться отыскать конечно можно.
Отправлено 18 November 2007 - 14:55
Зы: Хорошая скульптурная композиция. Правда барышня на Каравай с ушами не похожа вааще.
Отправлено 18 November 2007 - 15:02
Сама по себе работа интересная..Может просто примазалась...???
#79 Гость_ginov_*
Отправлено 18 November 2007 - 16:00
Отправлено 18 November 2007 - 19:57
Здесь, как я понимаю - на верхнем фото - этапы работы над одной картиной

Мне работы показались интересны своим натурализмом.
Понятно, что они не предназначены для того, чтобы радовать любой глаз

здесь в сферу эстетического включаются и обыденные , неотобранные бытовые характеристики именно ГОЛОГО (а не "обнажённого" тела)

Герой произведения - это не героический античный характер, а современный пузанчик

Правдивость отображения тела вовсе не традиционна для реализма , но это скорее ГИПЕРреализм - чрезмерно дотошное изображение, которое граничит с сюрреализмом - такая телесность может преследовать в кошмарах.
Для меня это входит в сферу искусства, но вероятно на форуме с этим не многие могут согласиться - наверное метод изображения граничит с антиэстетикой