
Обнаженность в истории и культуре (отделена)
#41 Гость_Alexander P._*
Отправлено 24 October 2005 - 15:39
Но ведь в буддизме вроде бы нет механизма реализации этической нормы путем прямого или косвенного принуждения со стороны социума, как, скажем, в "полу-религиях" дальневосточных культур (китайское конфуцианство, японский синтоизм). Нет там и постхристианской европейской гуманистической идеи этики, основанной на "общественном договоре" или "разумном эгоизме". Зачем же тогда буддисту (или джайну, или сикху) поступать "хорошо" и не поступать "плохо"?Нет. Интерпретация буддизма в таких понятиях неверна.
#43 Гость_Alexander P._*
Отправлено 24 October 2005 - 16:04
Отправлено 24 October 2005 - 16:59
Что есть "хорошо" и что есть "плохо" – это уж совсем из другой оперыСуществует социальная традиция и существует религия буддизм. Они находятся в более сложном соотношении, чем социум и религия Запада. Не говоря уж о несовпадающем восприятии понятий "добро" и "зло". … Буддист будет совершать добрые с точки зрения европейца поступки, но мотивация его будет совсем иной, не европейской.

Отправлено 24 October 2005 - 17:10
Не очень понимаю, почему тема попала в этот топик, а не хотя бы в Новости о натуризме.А Вы не могли бы в хотя ба кратко пересказать? А то по-немецки, наверное, мало кто понимает.Да, вот ссылка на интернетовскую публикацию, чуть более короткую, чем в печатном варианте.
http://www.spiegel.d...,372103,00.html
Только там нет фото - это само собой понятно... зато есть ссылки на аналогичные публикации про нудизм в школах.
Но раз уж возник вопрос о переводе из Шпигеля, то вот даю его ниже – наверное, несколько неряшливо, поскольку наспех; но вроде всё понятно.
============================================
SPIEGEL ONLINE - 30. August 2005, 09:40
URL: http://www.spiegel.d...,372103,00.html
Обнаженные датчане
Массовый стриптиз на школьном дворе
Все вдруг разделись догола: во время церемонии начала учебного года в одной из датских гимназий 263 подросткам пришлось раздеться, чтобы набрать очки для своего класса. Такие соревнования на раздевание распространены в Дании – чему учителя вовсе не рады.
В первый учебный день директор обычно выступает с приветственной речью, ученики расходятся по классам и учителя тут же начинают занятия. В одной из гимназий датского города Гладзаксе (Gladsaxe) в этом году всё произошло иначе. Совсем иначе. Поскольку старшие школьники организовали для новичков мероприятие-сюрприз: разденьтесь, чтобы набрать очки для своего класса.
В предыдущем году на школьном дворе была расширена беговая полоса с препятствиями с 7 «станциями». На каждой станции старшие школьники начисляли очки за то, насколько далеко разденутся новички. Класс мог значительно улучшить свой результат, если пять девушек были бы готовы показать свои обнаженные груди.
Большинство учеников отбросили не только свои предубеждения, но и всю свою одежду. Очень быстро школьный двор оказался заполненным 263 обнаженными подростками, парни полностью обнаженные, а девочки одетые только в тесемочные трусики-танга
В ежедневной газете Юландс-Постен (Jyllands-Posten) многие ученики рассказали, что вся «полоса препятствий» показалась им «безумно смешной» и подчеркнули, что всё происходило совершенно добровольно. «Таким образом мы еще раз испытали границы своего возможного и узнали больше о самих себе», сказала одна из девочек участниц. Но некоторые из учеников все-таки считают, что они чувствовали над собой давление.
"Границы явно переступлены"
Директор школы Могенс Шольдагер (Mogens Skjoldager) в конце концов прекратил действие, показав, однако, свое сочувствие ритуалу инициации. Если бы он сам был новичком, только что поступившим в школу, он бы принял участие в массовом стриптизе, сказал он и припомнил собственную юность в начале семидесятых годов: «Когда я был начинающим учителем, парни и девчонки вместе мылись в душе после спортивных занятий».
При всей большой скандинавской терпимости, Шольдагер оказался почти в одиночестве. Председатель Датского Союза Ректоров Петер Кульман (Peter Kuhlman) осудил массовый стриптиз как безвкусицу. «У всех средних школ были проблемы с этими церемониями инициации, и данный случай – ясный пример того, что границы допустимого переступлены,» – сказал Кульман. «Недобровольный стриптиз мог бы легко обернуться психическим насилием над подростками.»
В Дании гимназический курс следует после общей девятиклассной школы и длится всего три года. При смене школы старшие ученики организуют приветственную церемонию. Раздевавшиеся в Гладзаксе школьники были в возрасте 15 или 16лет. «В 15 лет тело часто бывает еще не до конца развито. Человек чувствует себя очень чувствительным и уязвимым, если приходится себя показывать,» – объяснила в газете Юландс-Постен Катрине Сидениус (Katrine Sidenius) из Центра помощи жертвам насилия копенгагенской больницы Ригхоспитал (Rigshospital).
За прошедшие недели и другие грубые ритуалы инициации в датских университетах уже попали в газетные заголовки – со множеством пирушек с выпивкой и соревнований на раздевание, хотя о первом семестре информации меньше. Министр образования Дании Бертель Хардер (Bertel Haarder) теперь объявил, что попытки побуждать новичков к раздеванию должны быть полностью пресечены – равным образом в университетах и гимназиях.
#46 Гость_Alexander P._*
Отправлено 24 October 2005 - 17:25
Однако подавляющее большинство моих знакомых атеистов ведёт себя иначе.
Карма человека определяется не столько его поступками, сколько состоянием его души.
Отправлено 24 October 2005 - 17:32
Отправлено 24 October 2005 - 17:51
Я лично чрезвычайно далек и от христианских, и тем более от "русско-православных" воззрений на этику, уж не говоря об истерических крайностях Достоевского.чего ради буддист (джайн, сикх) поступает "хорошо" (с его точки зрения) и не поступает "плохо"? - А чего ради атеист поступает "хорошо" (с его точки зрения) и не поступает "плохо"? Ф.М.Достоевский полагал, что атеист должен всенепременно водку пьянствовать, отнимать у прохожих деньги, совершать убивства и насиловать хорошеньких девушек, а потом покончить самоубийством, раз уж нет посмертного воздаяния.
…
Не вопринимайте ультраправославную пропаганду всерьёз, пожалуйста.
Off-topic:
Довольно забавно, что наши русопяты частенько даже используют ими изобретенный, нелепейший с ортодоксально-христианской точки зрения термин "православная религия", тем самым в некотором смысле терминологически себя противопоставляя христианству.
Тем не менее, оставим в стороне вопросы как о неизбежном разрыве между вероучительно-этическими доктринами и поступками реального индивида в реальной жизни, так и тем более о "внутреннем" психическом источнике концепций "добро" и "зло" (а то завязнем в Канте, Гегеле, Фихте и др.).
Все-таки: существует ли в принципе буддистская этика?
Есть ли там в хоть какой-то форме понятия "добрых" и "дурных" поступков индивида, в том числе, по отношению к другим индивидам?
Или же любой продвинутый буддист если и поступает "хорошо" по отношению к другим, то только как реальный земной человек, никак это не соотнося со своими религиозно-философскими воззрениями?
Отправлено 24 October 2005 - 18:07

#50 Гость_Alexander P._*
Отправлено 24 October 2005 - 18:20
Отправлено 24 October 2005 - 18:44
Отправлено 24 October 2005 - 22:51
Почтеннейший, это в какой литературе Вы почерпнули такое? Нельзя ли ссылочку? Я не стану давать оценку сказанному Вами, но в приведенном здесь - достаточно грубых ошибок. И одна из них - это "всепрощение" лишь на том основании, что грешник - иудей. Вы, конечно не различаете понятия "еврей" и "иудей" (есть случаи, когда они действительно не различимы, ожнако Вы говорите в данном случае именно о иудейской религии, верно?) Создалось у меня впечатление, что,.. то ли не ту книжечку Вы прочли, то ли трактуете её весьма вольноА евреям праотец Авраам приготовил после смерти местечко типа Рая, где они будут... непонятно что делать. Скорее всего, медитировать. Тут ни один рабби не возьмёт на себя ответственности входить в подробности. Однако: земные дела касаются только земной жизни. Ни преступления ни подвиги перед лицом всемогущего всеведущего Бога роли не играют ибо Бог настолько всеведущ, что знает и оправдания преступлений и нелицеприятную изнанку подвига и в равной степени любит всех представителей Народа Книги, то есть иудеев.


Благодарю Вас.
#53 Гость_Alexander P._*
Отправлено 25 October 2005 - 11:06
"так же как с апостолом Павлом тоже - скажите хотябы о какой главе и стихах идет речь, где у него о чистилище говорится и тогда я попробую ответить." - Лениво лезть в Послания Апостолов. Конечно, послания Павла - самые занимательные, но всё равно перечитывать влом.
"Мне кажется, что понятие греха и посмертного воздаяния присутствует" - Ну, если кажется, тогда ничего не поделаешь.
"как обьяснить тогда строительство колоссальных (и по современным меркам) пирамид ?" - Хороший вопрос. Никак не объяснить. Никакие имеющиеся объяснения факта постройки пирамид - неудолетворительны. Увы-с.
"мне известно, что там тоже существовал аид и острова блаженства" - Неправильно известно. Острова блаженства - только для смертных потомков богов, типа Елены и Беллерофонта, но не для людей. А ад - это Аид, то есть просто подземное царство Гадеса, он же Аид, всё поля, поля, заросшие белыми маками.
"А назвать ислам "адаптированным христианством" можно тоже с большой натяжкой, потому что в нем отсутствует" - Я сказал [b]адаптированным[/b] христианством, а не формой христианства. Мусульмане заимствовали элементы христианства и совместили их с местной арабской религией.
"а почему бы иудею не зайти в мечеть ?" - Нипочему не зайти. У евреев мечетей нет и церквей тоже. Еврей ЕДИНОМУ не в церкви поклоняется.
"Нельзя же распинателей и распинаемых одинакового удостаивать воздаяния" - У евреев не было и нет смертной казни через распятие и потому не было и нет распинателей.
"В этом отрывке из Евангелия тоже о ветхозаветных временах говорится." - Ржунимагу. Прям соцреализм. Истоки соцреализма ТОЖЕ отыскивали в картинах Леонардо да Винчи.
"А в Православии это учение о воздаянии всестороннее развитие получило" - Ну и на здоровье. Евреи-то в этом не виноваты... Сами разбирайтесь со своими причастиями и деепричастиями, на евреев нечего валить.
для Mart: Почтеннейший, возьмите Тору, там всё сказано и рассказано достаточно внятно. Если будут вопросы или недоумения, обратитесь к местному рабби.
"всепрощение" лишь на том основании, что грешник - иудей. " - Вот ещё раз - на пальцах, да? для тех кто всё ещё не понял: ПОНИТИЕ ГРЕХА ЕСТЬ ПОНЯТИЕ ХРИСТИАНСКОЕ И МУСУЛЬМАНСКОЕ (так как мусульмане многое заимствовали у христиан - в том числе и понятие греха), НО НЕ ИУДЕЙСКОЕ. НИ У ГРЕКОВ НИ У ЕГИПТЯН НИ У ЕВРЕЕВ НЕТ ПОНЯТИЯ "ГРЕХА". Соответсвенно и нет понятия "всепрощение". Грех - это чисто христианские заморочки. Я, кстати, думаю, что именно понятие греха оказалось той пружинкой, которое подтолкнуло прогресс в истории и сделало прогресс необратимым.
Что касается иудаизма, то по нему я сужу отнюдь не по книжечкам (хотя книжечки тоже почитывал - не всё же судить о евреях со слов их врагов и гонителей). Была у меня возможность некоторое время общаться с франкфуртским рабби, таки я не упустил ему несколько вопросов задать. При этом учтите, что он в юности с Мартином Бубером дружествовал, так что знал, о чем говорит.
Отправлено 25 October 2005 - 11:26
Я что-то не вполне понял: разве в этом отношении учение греко-православной ветви христианства сильно отклоняется от обще-христианских доктрин?"И рече ему Авраам: "Восприял еси благая в животе своем, Лазарь же восприял злая. Теперь же он радуется, ты же страждешь." В этом отрывке из Евангелия тоже о ветхозаветных временах говорится. А в Православии это учение о воздаянии всестороннее развитие получило, хотя на протяжении истории и были попытки о духовном рассуждать слишком уж человеческим языком, о которых я уже упоминал.
Отправлено 25 October 2005 - 11:34
Замечание вскользь: мечеть – пожалуй еще в меньшей степени храм, чем синагога, и у мусульман даже нет священнослужителей как таковых. Поклоняться Богу Единосущему (не имеющему ни имени, ни осязаемо-зрительного образа) мусульманин может (и должен) лично и в любом месте, а в мечеть он приходит для общения с единоверцами и чтобы послушать учёных людей – мулл. Есть, правда, некоторые достаточно существенные различия между суннитской и шиитской ветвями ислама, но не будем вдаваться в тонкости."а почему бы иудею не зайти в мечеть ?" - Нипочему не зайти. У евреев мечетей нет и церквей тоже. Еврей ЕДИНОМУ не в церкви поклоняется.
#56 Гость_Alexander P._*
Отправлено 25 October 2005 - 11:46
Отправлено 25 October 2005 - 12:57
Ну а скажем, сикхи и джайны, для которых одна из первейших этических максим – непричинение вреда ничему живому (рот марлей закрывать, чтбы мошку не вдохнуть ненароком и т.п.). Разве это делается в том числе не из страха какого-то земного или посмертного наказания? Собственно, ведь любая религия имхо строится на страхе, а любая церковь (в смысле "организация", а не "храм") или ее подобие – на запугивании теми или иными карами, причитающимися за неподобающее поведение в "этой жизни". Возвышенными же философско-религиозными эмпиреями могут вдохновляться в лучшем случае немногие избранные.Я могу ошибаться, но по-моему в буддизме нет такого понятия как воздаяние за плохие или хорошие поступки. Можешь быть маньяком-убийцей, если хочешь. Ничего за это не будет.
Отправлено 25 October 2005 - 13:01
Отправлено 25 October 2005 - 13:18
Спасибо за поправку, потому что мне сдесь следовало написать в христианстве, а не в православии потому что существенной разницы в учении между этими ветвями нет, кроме споров о чистилище, которые в свое время очень ожесточенно велись и до сих пор еще ведутся. Но как я уже говорил, что в принципе ничего не меняет - покинуть чистилище или ад для грешника без изменения своего внутреннего состояния невозможно.Я что-то не вполне понял: разве в этом отношении учение греко-православной ветви христианства сильно отклоняется от обще-христианских доктрин?"И рече ему Авраам: "Восприял еси благая в животе своем, Лазарь же восприял злая. Теперь же он радуется, ты же страждешь." В этом отрывке из Евангелия тоже о ветхозаветных временах говорится. А в Православии это учение о воздаянии всестороннее развитие получило, хотя на протяжении истории и были попытки о духовном рассуждать слишком уж человеческим языком, о которых я уже упоминал.
#60 Гость_Alexander P._*
Отправлено 25 October 2005 - 13:58