«Море, а не сокровища, кружит мне голову»
(сквайр Трелони)
Решение.
«Человек я простой. Ром, свиная грудинка и яичница – вот и всё, что мне нужно. Да вон тот мыс, с которого видны корабли, проходящие по морю…»
(Билли Бонс)
Мы растем, а вместе с нами растут и наши амбиции. Всей семьей решили провести летний отпуск в дальнем зарубежье и для этого выбрали Хорватию. Как основную базу выбрали кемпинг Valalta FKK Naturist.
Решили ехать машиной, так как по предварительным расчётам самолет Киев-Пула на четверых оказался дороже, нежели на машине. К тому же мы будем не просто перемещаться в пространстве из пункта А в пункт Б, а путешествовать по новым, доселе неизведанным местам и странам.
Ввиду нестабильного графика моей работы, мы не могли определиться с точными датами отпуска, посему выбрали палаточный способ размещения, который не требует бронирования.
Планирование.
«Сильвера! – заорали все. – Окорок навеки веков! Окорока в капитаны!» (орут пираты)
Самое первое, это определить бюджет экспедиции. Он складывается из проживания, транспортных расходов, питания плюс развлечения, а так же форсовых мажоров. Бюджет выделен.
Теперь маршрут путешествия. В связи с тем, что у наших девчонок не биометрические паспорта, безвиз на них не распространяется. Сделали им визы, одной Болгарскую, другой Хорватскую. Эти визы позволяют перемещаться практически по всем Балканским странам.
А маршрут мы выбрали следующий: Харьков – Борисполь – Тухолька (Карпаты) – Тимешоара (Румыния) – Белград (Сербия) – Загреб (Хорватия) – Ровинь – Valalta, общая длина 2500 км. На весь маршрут определили пять дней, так как в нашей семье пока только один водитель, да еще хотелось посмотреть те места, которые проезжаем.
Хотя прагматик может сказать, что за пять дней автопутешествия с учетом жилья и питания уйдет столько же денег, что и на самолете за полдня. Хочу ответить: мы путешествуем, а не просто перемещаемся в пространстве. К тому же мы везем с собой полный набор таборного оборудования, включая палатку и туристическую мебель.
Короче: «Ехали цыгане, кошку потеряли…»
Поехали.
«В Бристоль, друзья!» (сквайр Трелони)
Один из способов укладки негабаритных грузов в багажник машины: удалить зевак и слабонервных, запихнуть груз и, разогнавшись метров с пяти, двумя ногами ударить в самую гущу этого хлама. Кефирчик, печенье и видеокамеру можно положить сверху.
Выдвинулись мы из Харькова 24-го июля и к вечеру добрались до Борисполя. Традиционно заночевали у сестренки. С утра начали штурм непроходимого Киева и вылезли из него аж к обеду. К вечеру доехали в уже знакомый нам придорожный отельчик в поселке Тухолька, что в Карпатах.
Утро началось с поздравления Аришки, ей сегодня шесть лет! Поздравления, подарки, шарики, аля-улю!
И снова в путь. Но уже со скрипом (не в душе, а в тормозных колодках). Доскрипели мы до Мукачево и занялись незапланированным ремонтом, который отнял у нас пять часов.
«Признаю себя ослом и жду ваших распоряжений»
(сквайр Трелони)
Уже не надеясь добраться до Белграда, подъезжаем мы к КПП «Дьяково», что на Румынской границе. На вопрос нашего погранца «сколько пачек сигарет везете?» отвечаю: «ни сколько». Тут же читаю вопрос на его лице – «чего вы тогда туда едете?».
Довольно быстро мы форсировали границу, и вот уже катим по вечерней Румынии в направлении Тимешоара. Поездка – то само собой, но у нас на борту именинница. Уже в одиннадцатом часу находим уютное кафе в красивом месте города Арад. Тортик, шарики, песенка и доброжелательная девушка-официантка. В кафе мы одни, и только непрошенные гости (голуби) толпятся на подоконнике за стеклом.
Уже за полночь доковыляли до Тимешоара. Очень трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет. Отель искали наугад, а те, что находили, оказывались полными. Из этого урок – не стоит полагаться на придорожные мотели в Европе без предварительного бронирования.
Ну да ладно. Утро началось с прогулки по великолепному центру красивого Тимешоара. Нам город очень понравился.
Затем снова в путь. Сербию проскочили навылет. Проехали через город Нови Сад, тот самый, который бомбили НАТОвские бомбардировщики. Белград решили оставить на обратный путь. И правильно, так как в Загреб мы приехали тоже к полуночи.
Немного о платных дорогах Сербии и Хорватии. Да, душит жаба, но если сравнивать не платные дороги, где скорость по бесконечным поселкам не более 50 км/час, то выходит гораздо выгодней и быстрей. Система проста: на въезде автомат тебе выдает талончик, а на выезде ты оплачиваешь стоимость пройденного участка дороги.
Загреб. Не бойтесь слова «хостел» – это не только фильм ужасов, но и довольно уютный и не дорогой способ переночевать. Выспавшись на двухэтажных кроватях, мы отправились бродить по центру Загреба. Как обычно понадеявшись на авось, я оставил машину на платной стоянке, не оплатив парковку. Но авося не вышло. Весело помахивая мне листиками, под дворником лобового стекла меня с нетерпением дожидался довольно солидный штраф за целые сутки парковки.
«Ни разу не видел я, чтобы добродетель приносила человеку хоть какую-нибудь пользу. Прав тот, кто ударит первый. Мертвые не кусаются. Вот и вся моя вера. Аминь!»
(Израэль Хендс)
Не пытайтесь обмануть всевидящее око муниципальной парковки.
Загреб, конечно, это еще одно архитектурное чудо Балкан. Запасшись круассанами, мы выдвинулись в сторону полуострова Истрия, где нас ждала теплая встреча с ласковой Адриатикой на чудесных пляжах Ровиня.
Valalta FKK Naturist.
«У нас есть два надежных союзника: ром и климат. Никогда еще не было людей веселее и счастливее нас»
(Сильвер)
Freikörperkultur (FKK) - Свободная культура тела (натурист). Valalta FKK Naturist – кемпинг самого высшего (пятизвездочного) класса. Предназначен для семейного отдыха в обнаженном виде. https://www.youtube....h?v=l0vJ529DZl8 Известен еще с шестидесятых годов. Он представляет собой огромную территорию размером с небольшой город, отдыхающих около десяти тысяч человек. Здесь есть несколько ресторанов, бассейнов, детских площадок, детский клуб, магазины, портовая бухта, базарчик и длинный (галечный, песчаный, валунный и скальный) пляж. Если существует рай, то это одно из его земных представительств. Это гимн толерантности и взаимоуважения. Порядок, комфорт и чистота – это то, что сразу оцениваешь и чем наслаждаешься в процессе отдыха.
По приезду мы выбрали себе не самое тенистое место. Потому что удобные места, как правило, разбираются с самого раннего утра. Но десять квадратных метров, изгородь из лаврового листа, электричество, вода и бытовой комплекс рядом нас вполне устроили. До пляжа сто метров, до маркета триста. Затем мы таки перебрались на соседний более тенистый участок.
Практически все транспортные средства – это велосипеды, электровелосипеды и электроколесные штуки всех видов. Восемьдесят процентов территории отданы под караваны, кемперы и палатки. Остальное – это стационарные домики и апартаменты.
Основной контингент отдыхающих – немцы и австрийцы, что не сильно радовало нашу младшую. Все-таки, хотя детский язык достаточно интернационален, но им (немцам) играть было комфортней с земляками. Но русскоязычные семьи тоже встречались, и детвора как и мы с радостью общались, образуя некие землячества.
«Знаю я вашего брата. Налакаетесь рому – и на виселицу»
(Сильвер)
Дни просто пролетали в неге и блаженстве. Прогулки, купания, водные аттракционы, пляж, бассейны, рестораны. И вокруг тебя множество приветливых, одетых в загар людей. Вино, фрукты, и даже собственноручно выловленные устрицы.
Сноркал я с ножом и сеткой, нарезал устриц, сначала мелких, а затем изловчился нырять поглубже и нарезал крупных. А на скалах меня уже ждала Света с вином и лимонами. Так мы впервые полакомились экзотическим продуктом. Адриатика умеет радовать. Море ласковое и очень прозрачное. Красота подводного мира не такая броская, как в Красном, но тоже богата животным миром.
Пару раз ездили в соседний Ровинь. Сказочный, можно сказать, игрушечный город. Узенькие кривые улочки переплетаются в нем как ленты, а отполированные камни брусчатки похожи на жареные пирожки, смазанные маслом. Побывали в Пуле, посетили арену Пулы. Это один из шести сохранившихся колизеев римской эпохи. Конечно здесь днем, да и до вечера очень жарко, поэтому мы выбирались туда только после шести. И все туристы поступали так же. Поэтому найти место для парковки, да еще оплатить ее – это страшный суд. Так что некоторый полезный опыт мы приобрели. А еще мы пережили шторм и бурю. Ничего, кроме интернет-прогноза, не предвещало беды. Вот когда инет пишет о хорошей погоде – мы верим охотно, а ежели наоборот – то стараемся не замечать его предупреждений.
Как же это величественно, когда зарождается и развивается средиземноморский шторм! Пока мы стояли на пляже и загипнотизировано наблюдали за мощными облаками, оказалось, что у нас катастрофически не хватает времени на уборку нашего лагеря по штормовому расписанию согласно судового устава корабельной службы. Мы все ринулись спасать имущество и швартовать концы палатки на кнехты-колышки. Делать бруствер из гравия ниже ватерлинии и выбирать якоря с полотенцами. И вот он – первый удар ветра с дождем и гравием по нашим голым задам. Девки рванули в трюм и, задраив все люки, стали держать палатку изнутри. А я на правах капитана вцепился в особо уязвимое место нашего ковчега, удерживал рвущуюся из рук стропу и несущие латы палатки. Ветром оторвало половину дерева, растущего на нашем участке, и швырнуло между машиной и палаткой. Картина как при апокалипсисе: все голые, мокрые и напуганные, вокруг орут терпящие бедствие немцы. Каждый спасает свой лагерь. Наши соседи, за что им спасибо, помогли мне, дали еще кольев, молот и еще зачем-то предлагали мне пиво. Ладно бы самогон, а то пиво. Немцы, одним словом, что с них взять. Затем мы всей голытьбой уволокли остатки дерева. Всю ночь еще не стихал ветер. Мы выстояли!
«Дьявол! Прошло уже больше часа! Становится скучновато...»
(Капитан Смоллет)
Мы еще только приехав сюда, решили сплавать в Венецию!
Оказывается, это довольно просто. Из Ровиня, да и из многих других курортных городков полуострова Истрия, ходят суденышки и паромы в Венецию. Расстояние по прямой порядка 110 километров. Катамаран нам попался довольно модерновый и комфортный, только с кондишеном они переборщили, дубарь был на борту не слабый.
В восемь утра вышли мы из Ровиня и в восемь вечера пришли обратно. Без учета морского перехода и паспортных процедур остается четыре с половиной часа на разграбление города. Но при грамотно спланированном маршруте (а у меня это отлично получается), можно посетить практически все основные достопримечательности и еще хватит время на «харчевню с кусочком сыра и стаканчиком вина», (голосом Джузеппе из Буратино). Так мы и поступили, благо было не сильно жарко в тот день.
«Не знаю, есть ли здесь сокровище, но клянусь своим париком, что лихорадка здесь есть»
(доктор Ливси)
Венеция и туризм – это слова-синонимы. Мы тоже растворились в этой многоязыкой, щелкающей телефонами, обляпывающейся мороженым, шуршащей картами, неумело выговаривающей названия улиц, кормящей гадящих на неё же голубей, вечно спешащей толпе. Мы самолично развенчали несколько мифов о Венеции: нас не обокрали, негров там не так уж и много, на улицах не воняет. В двух словах, красиво и величественно!
И вот настал день отъезда. Но путешествие еще не заканчивается.
Выдвинулись мы из Валалты в направлении Плитвицких озер. Это цепь карстовых озер с водопадами, с 1979 года национальный парк «Плитвицкие озёра» включен в реестр «Всемирное наследие» ЮНЕСКО. Часть пути проехали по автобану, а затем съехали на сельские дороги и продолжили путь в село Липовицы, где заранее забронировали апартаменты. Дорожка наша пролегала как раз через Сербскую Краину, где в девяностых были бои между сербами и хорватами. Места, конечно, жуткие: разрушенные дома до сих пор стоят монументами. Да и полнолуние подливало страху в мрачном горном лесу на узкой ночной серпантинной дороге. Был страшно.
«А те из вас, кто останется в живых, позавидуют мертвым!»
(Сильвер)
Добрались и поселились. Милый семейный отельчик в селе, всего в семнадцати километрах от Плитвицких озер. Дело в том, что чем ближе к озерам, тем астрономичней цены на жилье.
Утро Светиного дня рождения! Ура!
Этот день мы проведем в самом зелено-бирюзовом месте на земле. Места исключительной нетронутой красоты. Каскад карстовых озер, начиная с высоты более 600 метров, переливается бесчисленными водопадами из одного озера в другое. Сквозь эту красоту петляет деревянная дорожка, чем то напоминая картину из рассказа Рэя Брэдбери «И грянул гром». Так и кажется, что вот-вот из чащи леса выйдет тирекс.
Прошли мы с Аришкой около девяти километров, вошли в десять утра и вышли в восемь вечера. Жалко было покидать этот зеленый мир, но нам завтра в дорогу.
На следующий день путь лежал на Белград. Вот мы проехали Хорватию и снова оказались в Сербии. Белград, бывшая столица той самой Югославии, которая в девяностых была разорвана гражданской войной на множество государств.
Первое впечатление от Белграда – это высотки социалистической эпохи, все серые и скучные. Но там есть чудное место слияния двух рек, Савы и Дуная. Именно там, в центре города, на холмах находится парк с одноименной крепостью Калемегдан. Там же в центре мы и забронировали себе хостел.
Хостел предполагал отдельный номер и парковку. На самом деле оказалось, что это комнатка без окон, но зато с предбанником, который по сути являлся витриной бывшего здесь магазина. Витрина выходила прямо на тротуар и проспект. Так что если замереть у стекла, то можно было сойти за манекена. Парковка же представляла собой просто очередь из шести машин в узком проходе между домами. Уж не знаю, как там выбирался шестой, но мы оказались первыми. Хотя наутро и пожалели об этом. На моем месте надо было парковаться на танке, или хотя бы на тракторе. Чудным образом нам раскрошили бампер.
Весь вечер и утро следующего дня мы провели в Калемегдане. Место, которое застолбили еще римляне, которые собственно и основали Белград. Много культур и цивилизаций сменилось здесь с тех пор. Сколько воин сотрясало эти стены с момента их возведения. И как напоминание о последней из них – разбомбленное здание министерства обороны Югославии, наверно до сих пор над ним витает дух Слободана Милошевича
«Пусть тот, у кого хватит духу, вынет свой кортик, и я, хоть и на костыле, увижу, какого цвета у него потроха, прежде чем погаснет эта трубка!»
(Сильвер)
Далее снова двинулись в путь. И за один день проскочили Румынию. Ночевали уже в Берегово. С ночлегом можно сказать повезло. Так же потыкались по мотелям, так как курортный сезон там в разгаре. Нашли ночлежку, и это была самая жаркая ночь нашего путешествия, не в плане страсти, а в плане температуры. Ух, еле уцелели к утру. Да, еще по пути искупались в реке Латорица, что в Сваляве.
Затем рванули на Борисполь и далее домой.
Итоги путешествия: проехали 5200 километров через четыре страны, Италию посетили на корабле. Побывали в чудесных местах, познакомились з замечательными людьми. Отметили два Дня рождения. Зарядились позитивом. Хотим еще!
«Дело сделано»
(Пью)
- AlexCor, Григорий, serine и 89 другим это нравится