Отчёт в 2-ч частях, с прологом и эпилогом.
Пролог
http://www.naturismf...tcii-khorvatii/
Добавлю только, что более-менее искренний интерес проявила только одна пара с форума, но не срослось. Впрочем, это и не так важно было. Просто взяли в чартер яхту на 2 каюты и всех делов. Для 4-х человек оказалось вполне.
Часть 1-я, не оптимистичная...
"Собственно яхтинг - это поход. Есть тема Натуризм, Паруса, Хорватия. Только рюкзаки таскать не надо , палатка сама перемещается в пространстве между островами, вместе с душевыми, кухней и холодильником. 4 двуспальные каюты - яхту со своим партнером можно раскачивать хоть днем хоть ночью.
Но как передать это незабываемое ощущения от купания в открытом море с борта? Спустили сходни в низ -и вся адриатика твой бассейн. С этим не сравниться ни один пляж, когда под тобой 30-40 м совершенно прозрачной воды и видно всех рыбок и камешки на дне.Утром вылез из постели и еще не проснувшись - в море, окунулся, а тут и кофе подоспел. Причаливаем прямо к набережному кафетерию и уже "в текстиле" вываливаем на завтрак (если лень готовить) или просто хочется свежайшей утренней выпечки. Загорать на борту - без проблем, а о самом лучшем гидромассаже кто-то знает?..." (YotClub. 18 мая 2014).
Начало было не совсем таким. Прибыв вполне благополучно в марину и оформив яхту в субботу, загрузили на неё еды на 2 недели, вкусно покушали в Мармарисе в рыбном ресторане вечером и в воскресенье с утра, радуясь солнышку, теплой морской водичке и легкому ветерку отчалили в круиз. Сразу по выходу из бухты ветер стал свежеть на глазах, но команда продолжала радоваться долгожданному отпуску и шкипер легкомысленно не отдавал команды взять рифы. А ветерок свежел на глазах и вот уже порывы стали достигать 25-30 узлов, что для чартерной лодки уже явный сигнал. Впрочем, никакой беды не было и в таком положении, при наличии чуток подготовленных матросов всё делается быстро и просто и комфорт снова воцаряется на борту (т.е. яхта не лежит на борту под изрядным углом и команда не пытается удержаться на вздыбившимся кокпите скачущей по метровым волнам лодки). Истина проста как мир. Делай всё что нужно и чуток сверху ЗАРАНЕЕ, стоя около причала в марине или пока не раздуло. В том числе и проверяй паруса. В нашем случае заело грот, который никак не хотел убираться обратно в мачту. Пришлось лезть к мачте и крепко держась хвостом за ванты искать причину. Причину нашёл, устранил, лодка стала идти более послушно, команду отпустило... Решили, что на сегодня хватит парусного спорта и пора идти на стоянку. Стоянка просто чудо, но... Ветер не думал стихать, а швартоваться пришлось при навальном ветре, да под углом и ещё пытаться при этом не помять другие яхты и не переехать купающихся в 2 -метрах людей, которых хоть и отгоняли криками подальше, но они же знали, что на яхтах ходят настоящие профи Во общем, немножко тиранулись транцем об причал и, ничего не сломав и никого не покалечив, пришвартовались. След от причала потом прекрасно оттерся мылом.
Далее отдых пошёл вроде как положено, купание, вкусный ужин в ресторане на берегу, звездная ночь и т.п. Т.к. бухта нам понравилась, решили тут провести ещё одну ночь. Которая, увы, принесла (точнее, унесла), нам печаль. Каким-то неведомым образом отвязался один из кранцев (резиновая груша на борту, чтобы оные борта не повреждались). Погутарив с местными прикупил у них другой кранец, размера и цвета отличающегося от унесенного волнами, но проблему обсуждения вопроса, почему все кранцы зеленые и большие, а один белый и маленький, с чартерной компанией я решил отложить на возвращение.
Снова вышли в море. Регулярно обновляемый прогноз погоды (по 3-м источника) обещал по прежнему отличные условия для хождения под парусами. Т.к. посчитав вопрос с гротом решенным и проведя с командой доп. занятия по действиям экипажа распустили все паруса и давай снова скакать по волнам. Когда настала пора рифить паруса всё прошло с парусами как нужно, но вскоре неожиданно возникла проблема до сей поры не виданная. Любимый боцман как-то не так запустил двигатель и он, зараза, теперь работал, но не хотел вращать винт и более того, глохнуть. Нарисовалась перспектива позорного звонка в офис компании. Теоретические познания как глушить мотор с помощью волшебной кнопки почерпнутые из руководства накануне всплывали в моем мозгу, но сильные ветер и волны вкупе со слегка напуганной командой не придавали мне мужества покинуть палубу и начать ковыряться с двигателем. В голову лезли гнусные мысли про потерю депозита и обуревали желания закончить сей круиз прям вот сейчас и остаток отпуска провести на берегу, банально валяясь на пляжике и подставляю свою тушку под солнышко. Т.е. как все нормальные отдыхающие.
Ветер крепчал, мотор работал ровно и не реагировал на бранные слова и проклятия в свой адрес, на фоне безупречно синего неба хлопали паруса. До берега и пляжика был, как минимум, 3 морские мили...